В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
глеб380
глеб380
09.01.2020 03:52 •  Литература

1. Определите самостоятельно границы эпизода «Битва с барсом». Составьте картинно-эмоциональный план поэмы. Озаглавьте эпизоды цитатами из текста и запишите их в левой части таблицы. В правой колонке запишите обозначение тех чувств, которые испытывает герой.​

Показать ответ
Ответ:
Denis99133
Denis99133
16.10.2021 20:45

Сравнения: ...неведомая перед тем,  \ Застенчивей плошки  \ В оконце сторожки  \ Мерцала звезда по пути в Вифлеем.

Она пламенела, как стог, в стороне  \ От неба и Бога,  \ Как отблеск поджога,  \ Как хутор в огне и пожар на гумне.  

Она возвышалась горящей скирдой  \ Соломы и сена.

Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба, /Как месяца луч в углубленье дупла.

с порога на деву, /Как гостья, смотрела звезда Рождества.

По яркой поляне листами слюды \Вели за хибарку босые следы.

На эти следы, как на пламя огарка, \Ворчали овчарки при свете звезды.

Морозная ночь походила на сказку.

Средь серой, как пепел, предутренней мглы \Топтались погонщики и овцеводы

Анафора и гипербола:

Все мысли веков, все мечты, все миры,

Все будущее галерей и музеев,

Все шалости фей, все дела чародеев,

Все елки на свете, все сны детворы.

Весь трепет затепленных свечек, все цепи,

Все великолепье цветной мишуры…

…Все злей и свирепей дул ветер из степи…

…Все яблоки, все золотые шары.

Инверсия: Доху отряхнув от постельной трухи \И зернышек проса, \Смотрели с утеса \Спросонья в полночную даль пастухи.

Часть пруда скрывали верхушки ольхи, \Но часть было видно отлично отсюда \Сквозь гнезда грачей и деревьев верхи.

Метафоры: Средь целой вселенной, \Встревоженной этою новой звездой.

Рассвет, как пылинки золы, \Последние звезды сметал с небосвода.

Эпитеты: небывалых огней; несметного сброда; с навьюженной снежной гряды.

0,0(0 оценок)
Ответ:
1slishkomtupaya
1slishkomtupaya
05.11.2020 02:56
2. Стихи Кольцова искренни, безыскусны и всем понятны. Однако эта простота отнюдь не умаляет творческого мастерства поэта. И темы, и то, как поэт передает свои чувства и переживания — все это индивидуальное, ни на кого не похожее. Конечно, как и любой поэт, делающий первые творческие шаги, Кольцов не избежал в своей лирике распространенных речевых штампов и традиционных образов. Однако сама тематика произведений Кольцова требовала иного подхода. Труд пахарей, косарей, жнецов — оказывается и о таких повседневных вещах можно писать стихи! Поэт не стремится приукрасить тяжелую однообразную работу; он действительно видит красоту человеческого труда, описывает его правдиво и поэтично:

Весело на пашне.
Ну! тащися, сивка!
Я сам-друг с тобою,
Слуга и хозяин.

«Мать-земля сыра», «красавица зорька», «вода ключевая» — все эти образы народной поэзии удивительно вписываются в повествование о жизни народа, о жизни реальной, а не сказочного житья-бытья. Но в поэзии Кольцова и обыденная реальность обретает волшебные, сказочные черты:

Выйдет в поле травка —
Вырастет и колос,
Станет спеть, рядиться
В золотые ткани.

Нужно отметить и особую напевность стихов Кольцова. Неслучайно же некоторые из них были положены на музыку. Многие творения самим автором названы песнями. Песенное звучание также сближает лирику Кольцова с народной поэзией. Легко представить, как поют эти песни крестьяне, работая в поле или коротая зимние вечера в избе. Тема труда в творчестве Кольцова порой переплетается с любовной тематикой, как например в стихотворении «Молодая жница». Поэт убедительно передает ощущение палящего летнего зноя, обессиливающего девушку. Но не жара и тем более не ленность являются главной причиной ее недостаточного усердия в работе. «Душно, жарко ей» не только от зноя, но и от взгляда и песни молодца, заронивших «небывалое» в сердце «красной девицы»:

Разминется с ней,
Будто нехотя,
И стоит, глядит

Как-то жалобно.

Для любовной лирики Кольцова вообще характерно печальное и даже трагическое звучание, которое связано с реальными событиями и переживаниями, имевшими место в жизни поэта. В юности он был влюблен в крепостную девушку — служанку своих сестер. Молодые люди мечтали пожениться, но отец поэта узнал об этом и, отправив сына в деловую поездку, продал девушку. Вернувшись, Кольцов пытался найти свою любимую; долго он не мог ничего узнать о ее судьбе, но затем до него дошло известие о ее смерти. Вероятно, потому так сильны в лирике поэта мотивы одиночества, раз-луки, страдания:

Мне ль приветливым казаться,
С хладным сердцем вновь любить?
Мне ль надеждой обольщаться?
Беспробудно друг мой спит...

В своей любовной лирике Кольцов показывает всевозможные препятствия, с которыми сталкиваются влюбленные: это и упрямство родителей, не желающих отдавать дочь за бедняка, нередко выдающих ее за немилого, но богатого, и непонимание между самими молодыми людьми, приводящее к разрыву, и даже измена одного из них. Кольцов показывает, как больно бьет неискренность того, кому ты доверился:

Говорил так друг, прощаючись,
А з душе его был замысел:
Не к отцу идти — а в ином селе
Замуж взять вдову богатую...

Но и разделенное чувство, не замутненное расчетами и недомолвками, тоже нередко становится причиной страданий:

Жил один я, в одиночестве —
Холостая жизнь наскучила;
Полюбил тебя, безродную,
Полюбивши — весь измучился.

Тема одиночества в лирике Кольцова нередко соседствует не только с мотивами бедности и неприкаянности, но и с горестным осознанием утраты прежней «силы крепкой», которую «нужда горькая / По чужим людям / Всю истратила». Интересно преломляется мотив одиночества в стихотворении «Всякому свой талант», лирический герой которого сетует на разлуку с «красной девицей», а на то, что «волей своей доброю» женился по совету родни:

Ах, жена моя, боярыня!
Когда умной ты родилася,
Так зачем же мою голову
Ты сгубила, змея лютая?

Тема одиночества обретает в лирике Кольцова и другое, еще более мрачное, зловещее воплощение — предчувствие и даже желание смерти, которое прозвучало в стихотворении «Элегия» в 1830 году, за 12 лет до своей смерти:

В твои объятья, гроб холодный,
Как к другу милому, лечу,
В твоей обители укромной
Сокрыться от людей хочу
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота