1. Определите стихотворный размер каждого отрывка.
А) Вечерний звон, вечерний звон!
Как много дум наводит он
О юных днях в краю родном,
Где я любил, где отчий дом …
(И. Козлов)
Б) Есть речи – значенье
Темно иль ничтожно,
Но им без волненья
Внимать невозможно.
(М.Ю. Лермонтов)
В) Слёзы людские, о слёзы людские,
Льётесь вы ранней и поздней порой …
Льётесь безвестные, льётесь незримые,
Неистощимые, неисчислимые…
(Ф. Тютчев)
Г) Сквозь румянец щеки твоей смуглой
Пробивается лёгкий пушок,
Из-под брови твоей полукруглой
Смотрит бойко лукавый глазок.
(Н. Некрасов)
Д) Край ты мой, родимый край!
Конский бег на воле,
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!
(А. Толстой)
2. Эпитет – это … 1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве; 2) художественное определение; 3) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое; 4)перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы.
3. Расположите и запишите в правильном порядке элементы композиции: завязка, экспозиция, кульминация, развитие сюжета, развязка.
4. Назовите средство выразительности, использованное автором в следующем отрывке:
Речка за мною туманная Будет бежать и бежать.
5. Как звали сыновей Тараса Бульбы в одноименной повести Н.В.Гоголя:
1) Валек и Вася 2) Остап и Андрий 3) Дмитрий и Даниил 4) Сергей и Иван
6. Слепая елань (топкое место в болоте) в произведении «Кладовая солнца» называлась так, потому что:
1) Люди, попав в нее, теряли зрение
2) Здесь росли цветы, которые народ зовет «куриная слепота»
3) Внешне она никак не отличалась от остального болота
7. Кто написал рассказ «Конь с розовой гривой»?
1) В.П.Астафьев 2) Н.В. Гоголь 3) А.С. Пушкин 4) М.Ю.Лермонтов 5)И.С.Тургенев
8. Напишите авторов к произведениям:
А) «Парус» а) Л.Н. Толстой
Б) «В дороге» б) А.С. Пушкин
В) «Деревня» в) М.Ю. Лермонтов
Г) «В дурном обществе» г) Н.В. Гоголь
Д) «Детство» д) И.С. Тургенев
Е) «Тарас Бульба» е) В.Г. Короленко
Ж) «Налим» ж) А.И. Куприн
З) «Конь с розовой гривой» з) В.П. Астафьев
И) «Лапти» и) А.П. Чехов
К) «Белый пудель» к) И.А. Бунин
9. Соотнесите героев и произведения.
А) Шабашкин а) «Белый пудель»
Б) Нафанаил б) «Кладовая солнца»
В) Тыбурций в) «Дубровский»
Г) Арто г) «Толстый и тонкий»
Д) Митраша д) «В дурном обществе»
II. Дайте краткий ответ на проблемный во предложений):
«Вот какие богатства скрыты в наших болотах!» - восклицает рассказчик. Только ли о торфе, о клюкве говорится в этой фразе? Как вы её поняли? Может ли она служить «главным выводом»? (Обоснуйте свой ответ).
Объяснение:
ответ: Іліада» складається з 15 693 віршів, які поділяються на 24 пісні за кількістю букв грецького алфавіту. Дослідники називають її поемою «єдиного героя», весь сюжет якої зосереджений навколо однієї теми - гніву Ахілла на вождя походу племен еллінів царя Аргосу Агамемнона проти іонійської Трої, що тривав майже 50 днів. Вона відрізняється художньою довершеністю, єдністю поетичного матеріалу, ідеальною стрункістю композиції, розмаїттям художніх засобів, високою поетичністю образів.
Остання, 24 пісня поеми дає можливість зрозуміти ідею всього твору та ставлення автора до зображуваних подій. Численні епітети й порівняння, описи вчинків героїв роблять цілком очевидним те, що Гомер звеличує своїх співвітчизників, особливо доблесного героя Ахілла. Але Гомер не співець війни. Ахілл - мужній воїн, сміливий та хоробрий, гроза троянців, та саме він сіє смерть та жорстокість. Символічно, що саме в його вуста автор вкладає слова осуду війни та її жорстокості, ворожнечі між людьми:
Объяснение: Ну чим змогла тим змогла