В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
MaarioForte
MaarioForte
11.05.2020 11:24 •  Литература

1)Определите тип и стиль речи в тексте “Древние ремесла”. 2)Выпишите из текста собственные имена числительные, объясняя их правописание.

Одним из важнейших отраслей производства как в кочевой, так и в оседло-земледельческой среде было ремесло, обеспечивавшее население предметами первой необходимости. Мастера обрабатывали кожу и шерсть, изготавливали юрты, повозки. В городах и оседлых поселках процветали гончарство, стеклоделие, ковроткачество, ювелирное ре месло, кузнечество и ткачество.

Наиболее древними являлись обработка кожи и шерсти, Обычно каждый кочевники мог изготовить все необходимые предметы сим, но в каждой общине существовали мастера, специализирующиеся в этом ремесле п руководившие общей работой, например, при валянии войло ка. Степняки производили иа войлока различные предметы, начиная с изготовления покрытий для юрт, заканчивая деталями одежды. По свидетельству Рубрука, "кыпчаки покрывали юрты белым войлоком, чаще же пропитывают войлок известкой, белый землей и порошком из костей, чтобы он сверкал ярче, а иногда они берут черный войлок. Именно они (кыпчаки) сшивают цветной войлок или другой, составляя виноградные лозы и деревья, птиц и зверей". Из сшивалась чулки внутрь сапог, колпаки, а также потники для лошадей. При осаде городов в покрытых войлоком стенах застревали стрелы врагов. Жители небольших поселков, окруженных валами, васыпали пойлочные про

кладки в валы, благодаря чему соленая вода не разъедала укрепления. Из обработанной кожи кочевники шили верхнюю одежду, а также изготовляли посуду.

Для сооружения каркасов юрт и повозок существовала особая группа ремесленников, живших в местах, изобилующих подходящими породами дерева ивой и березой. Используя различные станки для ныпрямления заготовок, сверлильные станки, ремесленники собирали основы юрт и продавали их или обменивали на продукты или скот. Зачастую они работали на ваназ. Отдельные части юрт и повозок украшались резьбой по дереву.

Металлургия издавна составляли одну из наиболее важных от раслей ремесленного производства племен Казахстана. В V в. тюрки были известны как прекрасные рудокопы. В эпоху Тюркского каганата функционировали рудники в горах Балабуркутты, Вахты и Мыржик в Центральном Казахстане. В окрестностях Каркаралы были обнаружены рудники Темирчи, Кызырай, Коныспай и Арзыкул. Железо добывалось также и в Баянауле. Центром медеплавления был бассейн реки Жезды, где находился город металлургов Улыбакыр "Великая медь". Олово добывалось и выплавлялось в основном в Восточном Казахстане, в Калбинских и Нарымских горах, а также на реке Ишим и в Кокшетау. Крупнейшими центрами золотодобычи были районы и Майкаина. Места считались собствен- здесь даже за-

ностью хана и ревниво оберегались от чужеземцев прещели проводить караваны.

Средневековье было временем особого развития ювелирного ремесла, Казахские ювелиры продолжали традиции полихромного стиля, выработанного здесь в Ш вв. до н. э. Характерной его особенностью являлись инврустация металлической (золотой, серебряной или бронзовой) пластины вставками цветных камней, перегородчатые эмали, окруженные узорами из зерен в виде треугольников и ромбов. В поли- хромном стиле изготовлялись пряжки, бляхи, накладки для стремян, пояса, серьги и другие украшения.

В период тюркского каганата высокого развития достигает резьба по камню и кости. К этому времени относится широкое распространение каменных изваяний. Особенно большие группы изваяний располагаются в Жетысу, Центральном и Западном Казахстане и принадлежат карлукам и кыпчакам. Ранние из них схематичны и плоскостны, поздние - близки к объемной скульптуре. На них проработаны черты лица, детали одежды, прически, оружие, пояса, украшения. Ремесленник в кочевой общине обычно перемещался вместе с аулом, имея неболь- шун мобильную мастерскую. В обмен на изготовляемые предметы он получал скот и продукты. Металлурги и кузнецы жили обычно оседло,

небольшими поселениями, но, тем не менее, продолжали оставаться членами общины, из которой происходили.

В городах особое развитие получили гончарное ремесло и стеклоделие. Из глины лепили не только посуду, но и готовили светильники и водопроводные трубы. Стекло шло на изготовление различных видов посуды, причем использовались цветные стекла. Высокого уровня достигло кузнечное дело. Из железа производили различные инструменты, гвозди, топоры, шлемы, а также превосходное оружие - мечи, сабли, кольчуги, наконечники стрел и копий. Ювелиры мастерили из серебра и золота кольца, браслеты, серьги и броши, пользовавшиеся огромным спросом в степи. Специализация ремесленного производства вела к увеличению роли обмена и торговли, что особенно ярко прослеживается в средние века. (Байпаков К. М. Средневековая культура Южного Казахстана и Семиречья. - Алма Ата, 1986

Показать ответ
Ответ:
SonyaPlaystation
SonyaPlaystation
14.08.2020 18:44
Любовь – это огромная сила, энергия, которая движет жизнью. Ещё древние греки выделяли две взаимоисключающие составляющие мира – Эрос (любовь) и Тонатос (смерть). Они верили, что жизнь человека определяется этими двумя полюсами. Сила любви может быть направлена на созидание и разрушение. Почему любовь как изначально гармоничное чувство может дать человеку силы жить и в то же время сделать его жизнь невыносимой. Верно ли мы понимаем любовь? Не смешиваем ли её подчас с разрушительными страстями? Не прячемся ли от неё с манипуляций, лжи и насилия?
    Любовь – это, прежде всего, организующее начало мира, его основа. Когда человек воспринимает себя частицей любви, он более открыт и естественен. Он глубже, внимательнее относится к реальности и своему внутреннему миру. Только в любви человек обретает себя. По своей природе любовь чужда конфликту, разрушению. В мировой литературе немало примеров того, как любовь преображала жизнь любящих им совершать невозможное. Это Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта, Мастер и Маргарита. Это персонажи разных эпох, но их объединяет необыкновенная сила чувства.
    Любовь Ромео и Джульетты возвышает их над озлобленным миром, бесконечным распрями, показывает всю условность и нелепость раздоров между людьми. Любовь наполняет их юные жизни новым, более глубоким содержанием. Такое чувство не в силах победить смерть. Любовь требует от человека мужества, духовной стойкости, открытости. Все эти качества раскрываются в юных влюблённых у Шекспира. Их любовь освящает мир и враждующим семьям осознать бессмысленность вражды. Их чувство было скоротечно в земном плане, но оно не имело границ в действительности.
    Любовь вызывала самые разные ассоциации у поэтов и писателей. М.Ю. Лермонтов называл это чувство союзом душ, Ф.И. Тютчев говорил о роковой природе любви, её трагическом наполнении, И.А. Гончаров отмечал в любви полное доверие и самопроникновение. Этого так и не удалось достичь его персонажам. Почему любовь подчас воспринималась неизбежным страданием, силой, над которой человек не властен? Всё это происходит от того, что любовь воспринимается как «поединок роковой», а не гармоничный союз. Любовь как неравная борьба в нежности, самоотдаче неизбежно рождает в человеке противоречия и боль. Это искажение любви. По своей природе она не может быть роком, противостоянием. Сила любви становится окрыляющей только тогда, когда она лишена эгоизма, жажды наслаждения. Это рождает слепоту страстей. Так произошло с Анной Карениной в романе Л.Толстого. Она отдалась игре страстей, истерзавших её душу и, в конечном счёте, погубивших её. Она искала в любви гармонии физического, социального и духовного, но обрела лишь страдание. Это связано с тем, что в чувствах, которые она испытывала к сыну, мужу, Вронскому не было этой гармонии. Единственным выходом из бесконечных противоречий для Анны стала смерть. Истинной любви она так и не познала.
    Сила любви выжить даже в самое трудное время. Это живительный источник неиссякаемой энергии. Такое чувство переполняет Григория Мелехова в романе М.Шолохова «Тихий Дон». Чувство к Аксинье становится судьбоносным. Оно поддерживает Григория в годы гражданской войны, согревает и даёт смысл жить. Ради любви он совершает подвиги, преодолевает невыносимые испытания. Любовь поддерживает в нём веру в то, что человеческое начало возобладает над животным. Сила любви преображает саму Аксинью. Она наполняется новой красотой, уверенностью. Любовь этой волевой женщины, как это ни парадоксально, уподобляется весеннему ландышу, потому что в своём чувстве Аксинья подобно цветку раскрывает свои лучшие качества. Но сила запретной любви оборачивается трагедией. Такая любовь не принесёт человеку счастья. Именно так произошло в отношениях Григория и Аксиньи. Роковой выстрел лишил Григория единственного смысла жизни. Отныне его поддерживает лишь сила любви к сыну.
     Это любовь ко всему живому, любовь к истине. Такая любовь не может замыкаться на одном человеке. Её сила заключается в высшем самопожертвовании, подвижничестве. Каждого человека Иешуа считает добрым, потому видит в нём частицу любви. Сила любви к людям Иешуа пройти нечеловеческие страдания и осветить своей любовью грехи всех людей. Его любовь – это выражение любви божественной, от которой человек часто бежит.
    Силу любви невозможно отрицать. Но только осознанная, гармоничная любовь наполнить человека истинной силой. Любовь раскрывает только то, что уже заложено в человеке. Сила любви кроется в созидании, преображении, милосердии. Любовь – это, прежде всего, единство. В единстве человек обретает силу, заново открывает себя. Таинство любви, её непостижимая загадка кроется в высшей духовной самоотдаче, но именно через эту самоотдачу человек обретает великую силу.

Если хочешь то можешь сократить сочинение.
0,0(0 оценок)
Ответ:
DaryaKareva
DaryaKareva
21.12.2021 21:26
Ранние годы Родился 16 (28) марта 1868 года в г. Нижний Новгород в небогатой семье столяра. Настоящее имя Максима Горького – Алексей Максимович Пешков. Родители его рано умерли, и маленький Алексей остался жить с дедом. Наставницей же в литературе стала его бабушка, которая и провела внука в мир народной поэзии. Он написал о ней кратко, но с большой нежностью: «В те годы я был наполнен стихами бабушки, как улей мёдом; кажется, я и думал в формах её стихов». Детство Горького в жестких, тяжелых условиях. С ранних лет будущий писатель был вынужден заниматься подработками, зарабатывая на жизнь чем только придется. Обучение и начало литературной деятельности В жизни Горького всего два года были посвящены учебе в Нижегородском училище. Затем из-за бедности он пошел работать, но постоянно занимался самообучением. 1887 год был одним из самых трудных в биографии Горького. Из-за навалившихся бед он пытался покончить с собой, тем не менее, выжил. Путешествуя по стране, Горький пропагандировал революцию, за что был взят под надзор полиции, а затем впервые арестован в 1888 году. Первый напечатанный рассказ Горького «Макар Чудра» вышел в 1892 году. Затем, опубликованные в 1898 году сочинения в двух томах «Очерки и рассказы», принесли писателю известность. В 1902 году ему было присвоено звание члена Императорской академии наук, однако по приказу Николая II вскоре признано недействительным. К известным произведениям Горького относятся: рассказ «Старуха Изергиль» (1895), пьесы «Мещане» (1901) и «На дне»(1902), повести «Детство» (1913—1914) и «В людях» (1915—1916), роман «Жизнь Клима Самгина»(1925—1936), который автор так и не закончил, а также многие циклы рассказов. Горький также писал сказки для детей. Среди них: «Сказка про Иванушку-дурачка», «Воробьишко», «Самовар», «Сказки об Италии» и другие. Вспоминая о своем трудном детстве, Горький уделял особое внимание детям, организовывал праздники для детей из бедных семей, выпускал детский журнал. Эмиграции, возвращение на родину В 1906 году в биографии Максима Горького произошел переезд в США, затем в Италию, где он прожил до 1913 года. Даже там творчество Горького защищало революцию. Вернувшись в Россию, он останавливается в Петербурге. Тут Горький работает в издательствах, занимается общественной деятельностью. В 1921 году из-за обострившейся болезни и разногласий с властью вновь уезжает за границу. В СССР писатель окончательно возвращается в октябре 1932 года. Последние годы и смерть На родине он продолжает активно заниматься писательством, выпускает газеты и журналы. Умер Максим Горький 18 июня 1936 года в поселке Горки (Московская область) при загадочных обстоятельствах. Ходят слухи, что причиной его смерти стало отравление. Однако эта версия так и не подтвердилась
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота