1. Определите жанр романа И. А. Гончарова «Обломов»:
А) авантюрный Б)социально-бытовой В) психологический
2. Определите жанр пьесы А. Н. Островского «Гроза»:
А)семейно-бытовая драма Б) трагедия В)комедия Г) психологическая драма
3. Какой момент в биографии Базарова стал переломным в осознании своей личности :
А) любовь к Одинцовой Б) разрыв с Аркадием В) дуэль с Кирсановым
Г) посещение родителей
4. В чем основное различие сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина от русских народных сказок?
А) использование сатирических приемов
Б) в трактовке характеров героев
В) зло в финале сказки наказывается не всегда
5. Как Ф. М. Достоевский отвечает на поставленный им самим в романе «Преступление и наказание» во Согласитесь ли вы быть архитектором здания судьбы человеческой с целью осчастливить людей, . при условии, что для этого необходимо замучить всего лишь одно человеческое существо...»?
А) да Б) нет
6. Каковы «движущие силы истории», с точки зрения Л. Н. Толстого?
А) гениальная личность повести за собой массы
Б) народ — главная движущая сила истории
В) фатум, высшая сила, определяет ход истории
7. Как называется художественное преувеличение, например в комедии «Ревизор» Н.В.Гоголя : «Отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь».
8. Тема художественного произведения – это
А) характеры и ситуации, взятые автором из реальной действительности
Б) основные эпизоды событийного ряда произведения в их художественной последовательности,
предусмотренной композицией данного произведения
В) главная обобщающая мысль литературного произведения, основная проблема,
поставленная в нём писателем
Г) совокупность событий, о которых рассказывается в произведении и которые служат для
постановки философских, социальных, этических и других проблем.
9. Авторским идеалом в романе «Обломов» является :
А) Обломов Б) Ольга Ильинская В) Штольц
10. Кому принадлежат слова : «Отчего люди не летают так, как птицы?» (др. «Гроза») :
А) Варвара Б) Катерина В) Глаша Г) Феклуша
11. В какой момент происходит кульминация драмы «Гроза» :
А) публичное признание Катерины Б) свидание с Борисом
В) монолог Катерины в финале пьесы Г) в пьесе вообще нет кульминации
12. Какая деталь в портрете Базарова выявляет род его деятельности :
А) высокий рост Б) самоуверенная улыбка В) бакенбарды «песочного цвету» Г) красная рука
13.Перу Н.С.Лескова не принадлежит :
А) «Очарованный странник» Б) «Тупейный художник» В) «После бала»
14.Какой основной принцип лёг в основу теории Раскольникова в романе Достоевского
«Преступление и наказание»?
А) гуманность – антигуманность
Б при необходимости совершить преступление
В) талантливость – бездарность
Г) разделение человечества на «тварей дрожащих» и «право имеющих».
15. Какова мотивация Раскольниковым своего преступления :
А) приобретение денег Б) освобождение всех должников от старухи В) проверка теории.
16. Характерными чертами высшего общества Толстой считал (найдите лишнее) :
А) эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие
Б) патриотизм, боль за судьбу Родины
В) интриганство, светское злоязычие
Г) паразитизм и праздность.
17. При какого приёма охарактеризовано отношение к деду его близких в поэме
Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: «Любили деда, холили, /Теперь в глаза плюют».
18. В словосочетании «Сладость тайных мук» А.А.Фет соединяет противоположные и, казалось бы,
несовместимые переживания. Каким термином обозначается такое соединение несоединимого?
19. Как называется стилистический приём, состоящий в перестановке слов местами: «согнать ладью живую»?
| . Завтрак в школу от мамы .
|| . Володя достал свой хлеб .
1 . Непосмел предложить хлеб .
2 . Принёс не два ломтя , а четыре...
3 . Предложил хлеб .
4 . Упал кусочек хлеба .
5 . Выругал Пашка .
6 . Володя собирает свой хлеб с пола .
||| . "Сытый" Володя Тенков .
Объяснение:
Варианы заголовка : Завтрак в школу ; Хлеб для одноклассников ; Завтрак ; Хлеб с клюквенным повидлом ; Сытый Володя ;1). Автор относится к Володе , как к доброму , бесхитростному десятилетнему мальчику , который всегда "был сыт". Володя знал , что "в Пролетарской стране" "стыдно быть сытым" , но несмотря на это Володя накормил своих одноклассников . Я считаю , что Володя сделал всё правильно и на его месте я бы сделала тоже самое .
Мне представляется, что именно отношение автора и Германна является ключевым
для "Пиковой дамы" и оно само по себе может стать отдельным предметом анализа в
качестве одного из проявлений отношения Пушкина к Европе.
В целом же "Пиковая дама" - очень важное произведение в развитии мировоззрения Пушкина.
Здесь мы видим другое отношение к "европейству" по сравнению с 1830 годом, когда были
созданы "Маленькие трагедии". Произведение построено на конфликте сознательного и
бессознательного начал в человеке, и в этом смысле предвосхищает зрелого Достоевского. Это
уже не реализм и не фантастическая проза, а отражение сложного,
противоречивого внутреннего мира человека, образующего особую психическую реальность.
Поэтому не случаен финал героя повести. Германн, например, не застрелился, а впал в
безумие. Та его половина, которая долгое время сдерживалась усилиями сознательной
воли, в момент кризиса вырвалась на свободу и всецело завладела рационалистом. Однако для того чтобы выйти на эту сюжетную линию повести, необходимо
владеть как приемами работы с текстом, так и достаточными знаниями о механизмах
работы психики человека. Следовательно, "Пиковая дама" как всякое безусловное произведение искусства имеет очень сложную природу, в которой воплотились и зрелые мысли
Пушкина, и еще неявные для него самого идеи и образы, т.е. все богатство его гениальной
личности. В этом, по моему мнению, и заключается основная тайна этой повести.