В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
сабина423
сабина423
07.05.2022 03:03 •  Литература

1. Основная коммуникативная цель — информировать о действиях или событиях (уточняется, каких именно),
2. Основной вопрос к тексту — «Что произошло?».
3. Основная мысль — ответ на основной вопрос («А произошло следующее...»).
4. Схема построения повествования обычно включает следующие элементы: -> сообщение о действующем лице;
указание на место и время событий;
рассказ о действиях с указанием их особенностей и последовательности во времени; указание на итог действий, завершение повествования; вывод.
5. В тексте имеются слова и словосочетания показать соотношение действий во времени (ОДНАЖДЫ, СНАЧАЛА, ЗАТЕМ, СПЕРВА, ЕЩЕ, УЖЕ, А В ЭТО ВРЕМЯ, ТОГДА И Т. П.) И пространстве.
6. В тексте много глаголов, обозначающих конкретные действия (движение, речь и др.).
7. Для текста характерна цепная связь между предложениями.
УПРАЖНЕНИЕ 21
1 Прочитайте текст.
С нами в избушке живет пес, которого звать Дик, Дик — добрый пес, но обжора.
Раз на болоте я нашел черничную поляну. Никак не мог оторваться ел черники, собирал и ел пригоршню за пригоршней.
Дик забегал то с одного боку, то с другого, заглядывал мне в рот, не понимая, что это я ем.
— Да черника это. Дик! — объяснял я. — Смотри, как ее много.
Я набрал пригоршню, протянул ему. Он мигом убрал ягоды с ладони.
— Теперь сам. — сказал я.
Но Дик не понимал, откуда берутся ягоды, бегал вокруг, толкал в бок носом, чтоб я не забывал про него. Тогда я решил немного поучить Дика уму-разуму. Стыдно рассказать, но я встал на четвереньки. ПОДМИГНУЛ ему и стал есть ягоды прямо с куста. Дик подпрыгнул от восхищения, раскрыл пасть - и только кустики затрещали. Через два дня Дик собрал чернику вокруг избушки, и я радовался, что не научил его любить смородину и морошку.
(Ю. Коваль)
Задание. Проанализируйте текст по данному выше плану и докажите , что это повествование

Показать ответ
Ответ:
Виктория89873436940
Виктория89873436940
01.12.2021 13:30
Город был окружен . посреди одного из них на острове стоял  старинный замок, принадлежавший некогда графскому роду. ходили легенды,  что остров насыпан пленными турками, и замок стоит . хозяева  давным-давно покинули это мрачное жилище, и оно постепенно разрушалось.  его обитателями стали городские нищие, не имевшие иного пристанища. но  среди нищих произошел раскол. старый януш, один из бывших графских слуг,    получил некое право решать, кто может жить в замке, а кто нет. он  оставил там лишь : католиков и бывшую графскую челядь. изгнанники нашли  себе пристанище в подземелье под старинным склепом у заброшенной  униатской часовни, стоявшей на горе. однако это их местопребывание  никому не было известно.      старый януш, встречая васю,  приглашает его заходить в замок, ибо там теперь . но мальчик  предпочитает изгнанников из замка: вася жалет их.      многие  члены хорошо известны в городе. это полубезумный пожилой, который всегда   что-то тихо и грустно бормочет; свирепый и драчливый штык-юнкер  заусайлов; спившийся отставной чиновник лавровский, всем рассказывающий  неправдоподобные трагические о своей жизни. а именующий себя  генералом туркевич знаменит тем, что почтенных горожан (исправника,  секретаря уездного суда и других) прямо под их окнами. это он делает для   того, чтобы получить на водку, и достигает своей цели: спешат  откупиться от него.      руководитель же всего собщества -  тыбурций драб. его происхождение и прошлое никому не ведомы. иные  предполагают в нем аристократа, но наружность его - простонародная. он  известен необыкновенной ученостью. на ярмарках тыбурций развлекает  публику пространными речами из античных авторов. его считают колдуном.
0,0(0 оценок)
Ответ:
крутой1337228
крутой1337228
12.11.2020 13:18
Освоих рассказах а. п. чехов писал: «они смешные, но невеселые». действительно, почти все рассказы а. п. чехова одновременно и смешные, и грустные. в его рассказах, повестях и пьесах огромное количество оттенков комедийного и драматического. но смех в рассказах чехова не веселый и задор­ный, а грустный. грустно, оттого что судьбы многих людей зависят от таких вот очумеловых, что вокруг много хрюкиных, пытающихся свалить вину с себя на других. обидно за раболепствующих «тонких». они вроде бы и неплохие люди, но пресмыкание перед выс­шими по чину меняет их до неузнаваемости, делает жалкими, вызывает презрение. грустно и обидно, оттого что, как и сто лет назад, в нашем обществе много невежд, относящихся к своей работе лишь бы как, зато ох как уважающих чужой кошелек! грустно и обидно, оттого что часто человека оценивают не за хорошие качества, а за его положение в обществе. а. п. чехов хотел, чтобы люди были людьми и жили как люди. наверное, поэтому в рассказах антона павловича больше грустного, чем смешного. драматизм содержания скрывается за комической ситуацией, поступками героев, веселыми шутками. но постепенно радостные интонации исчезают, уступая место грустным, глухим, тяжелым. серость, грязь, убожество существования отразил чехов в своих произведениях. с одной стороны сытость и праздность богатых, с другой - ничтожество и бессилие бедных. и в городе, и в деревне жизнь людей пуста, бессодержательна, бессмысленна.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота