1. От чего лица ведется повествование текста? Запиши 2.Как встретил гостя Соболько? Подчерки нужное простым карандашам: 11
Когда я подходих уже совсем близко кабушке, а травы кубарем вылетела на реалистра соба
и залилась отчаяным лаем.
Поведение собаки показывает, что она какая? Запиши
3. Был ли знаком Соболько о гостем раньше? Подтверди словами из текста, подчерки
Соболько остановился в раздумье, но, видимо, еще не верил в старое знакомство. Он осторооно
подошел, обнюхал мои охотничьи сапоги и только после этой церемонии виновато записа хаосам.
Дескать, виноват, ошибся, -а все-таки я должен стеречь избушку.
4. Кем был гость? Запиши
5. Что стал делать гость, пока отсутствовал хозяин избушки? Запиши
5. ...Соболько вертелся около меня, предчувствуя какую-нибудь пожи'су... Что означает выделенное
слово? Запиши
6. Как вел себя Соболько, завидев хозяина? Залиши
7. С кем возвращался Тарас домой? Запиши
8... Ступай, ступай. Вот я тебе дам - уплывать Бог знает куда... Что означает выделенное сочетание
Запиши
Как называется это сочетание? Запиши
9. Почему Тарас назвал лебедя сиротой? Запиши
Om ”
10. Сколько жил лебедь у Тараса до приезда гостя? Запиши
1... Утром на заре поднимается, поплавает в протоке, покормится, потом и домой. Знает, когда я
стаю, и ждет, чтобы покормили..:
ак называет Тарас своего приемыша, описывая его поведение?
Запиши
Как Соболько ведёт себя с лебедем? Опиши
Почему старик назвал лебедя особенной птицей?
Объяснение:
Краткий анализ
История создания – произведение было написано в 1964 г., принадлежит к раннему периоду творчества Н. Рубцова.
Тема стихотворения – красота природы родного края и звезды полей.
Композиция – Стихотворение написано в форме монолога лирического героя, в котором по смыслу можно выделить две части: рассказ о сне родного края и описание звезды полей. Текст состоит из катренов.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – пятистопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ
Метафоры – «звезда смотрит в полынью», «двенадцать прозвенело», горит над золотом осенним», «горит над зимним серебром», «своим лучом приветливым касаясь».
Эпитеты – «мгла заледенелая», «тревожные жители», «луч приветливый», «восходит ярче».
Учительница французского языка Лидия Михайловна была добрым и великодушным человеком. Она детям, находящимся в трудных жизненных ситуациях чем могла.
Узнав, что ее ученик играет на деньги, она не оскорбла и не очернила его, а попыталась разобраться, что заставило мальчика так поступить. Поняв, что ребенок живет один, да еще и на граши, Лидия Михайловна стала ему всячески Она приглашала его к себе домой для занятий французским языком. Но спустя некоторое время учительница предложила мальчику сыграть в «пристенок» , чем очень его удивила. Мальчишка чувствовал себя комфортно и уютно в окружении Лидии Михайловны, она стала ему опорой в его нелегкой жизни.
Когда директор узнал об игре на деньги, что в то время было запрещено, он уволил учительницу, но Лидия Михайловна повела себя мужественно и благородно, взяв всю вину на себя и дав мальчику возможность учиться дальше. Учительница уехала к себе на родину на Кубань. И зимой она прислала мальчику посылку с красными яблоками, которые ребенок видел только на картинках. Я считаю такой поступок учительницы очень благородным и добрым.
За время общения с мальчиком, Лидия Михайловна заменила ему мать, что так важно для маленького неокрепшего сознания. Она ребенку освоиться в этом жестоком и суровом мире