1.Перечислите, что относится к преданиям:
а) «Воцарение Ивана Грозного»;
б) «Сороки-ведьмы»;
в) «Пётр и плотник»; г) «Садко».
2. Укажите русские былины…
а) «Вольга и Микула Селянинович»;
б) «Садко»;
в) «Илья Муромец и Соловей-разбойник»;
г) «Калевала».
3.К древнерусской литературе относятся…
а) «Повесть временных лет»;
б) «Из похвалы князю Ярославу и книгам»;
в) «Из «Поучения» Владимира Мономаха».
г) «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
4.Кто автор стихотворений «Признание», «На птичку»?
а) Н.В.Гоголь; б)Н.А.Некрасов;
в) Г.Р.Державин; г) М.В.Ломоносов.
5.Перечислите героев драмы А.С.Пушкина «Борис Годунов».
а)Отец Пимен; б) Григорий;
в) Борис.
6. Напишите, какой русский царь упоминается в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»?
7.Как звали дочь станционного смотрителя в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»?
а) Даша; б)Домра;
в)Дуня; г)Дарья.
8.Напишите, кто автор произведения «Ода на день восшествия на всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»?
9.Гоголь «Тарас Бульба»
“Выносил все терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему... кости...” — это портрет:
а) Тараса Бульбы; б) Остапа;
в) атамана Кукубенко.
10. Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит:
а) борьба за свободу и независимость Родины;
б) физическая сила; в) стремление к славе.
11.Как освещалась изба Бирюка, героя рассказа "Бирюк"?
1) свечкой; 2) керосиновой лампой;
3) лучиной; 4) факелом.
12.Как долго писал своё письмо царю Ивану Грозному князь Курбский, герой "Василий Шибанов"?
1) весь день; 2) всю ночь;
3) сутки; 4) двое суток.
13. О чём молился русский народ в утро того дня, когда Василий Шибанов привёз царю Ивану Грозному послание князя Курбского?
1) чтоб царь не прогневался ныне;
2) чтоб день обошёлся без крови;
3) чтоб день миновался без казни;
4) чтоб мирно бы царь веселился.
14. Назовите основную тему части «Княгиня Трубецкая» поэмы Н. А. Некрасова «Русские женщины»
а)судьба декабристов; б)величие и сила духа русской женщины-дворянки;
в)рассказ о трудностях княгини в Нерчинск
г)попытка губернатора помешать княгине поддержать мужа
15.Грустное в рассказе Чехова «Злоумышленник»
1)Денис не понимает очевидных вещей;
2)Денису придется отвечать за преступление;
3)следователь не хочет понять задержанного.
16.Причиной возникновения комической ситуации в конце произведения «Пересолил» стал:
1)внушительный облик Клима;
2)ужасный разбойник; 3)страх землемера.
17.Произведение М. Горького «Детство». С кем подружился главный герой?
1)Леня; 2)Михаил;3)Яков; 4)Цыганок.
18.О чём говорится в произведении Л.Н.Андреева «Кусака»?
1) о любви и ненависти окружающих людей;
2) о чувстве сострадания к братьям нашим меньшим и о бессердечии Людей;
3) о героизме и самоотверженности запорожцев в борьбе за родную землю;
4) о сложности взаимопонимания детей и взрослых.
19.Соедините линиями автора и его произведение:
Л.Н.Толстой «Записки охотника»
И.С.Тургенев «Лапти»
И.А.Бунин «Детство»
«Юшка»
А.П.Платонов
20.Каково было настоящее имя главного героя Платонова «Юшка»?
1) Юшка; 2) Ефим Дмитриевич;
3) не названо.
21. Назовите концовку произведения Платонова «В прекрасном и яростном мире».
1) рассказчик стал главным машинистом, а Мальцев остался слепым ;
2) рассказчик стал главным машинистом, не забыв о Мальцеве, который с его прозрел.
22. Е.И.Носов «Кукла». Самое главное в характере Акимыча:
1) чувство ответственности за все, что происходит
2) жалость к обиженным;
3) стремление не забыть войну.
23. Е.И.Носов «Живое пламя». Главная мысль, которой подчинено содержание произведения:
1) взаимоотношения людей;
2) вечная память павшим в Великой
Отечественной войне;
3) забота об окружающих людях.
24.Ю.П.Казаков «Тихое утро». Что ещё, кроме ботинок, Яшка в шутку предложил надеть своему знакомому Володе?
1) пальто и шляпу; 2) шубу и шапку;
3) галстук; 4) пальто и галстук.
25.Определите стихотворный размер строк:
Тучки небесные, вечные странники…
а) ямб; б) хорей; в) дактиль.
1 предложение. добрым быть не просто потому что когда ты добрый ты должен улыбаться всем никого не обижать, а от этого можно устать как физически так и морально
2. предложение. ну доброта не зависит от роста потому что доброта у каждого в разном возрасте, даже с самого рождения
3. предложение ну доброта делает какую-то радость людям и добрый человек когда принес радость другому или оказал не требует какого-то вознаграждения, похвалы и т.д. т.п
4.предложение доброта не стареет потому что если ты добрый то это навсегда
5.доброта согреет от холода тем что вам самим будет приятно делать добро
6. доброта приемлима и детям и взрослым и всем она нравится и греет душу.
З її головним героєм, данським принцом Гамлетом, ми зустрічаємося в момент глибокого душевного потрясіння: вмить зруйнувалося все, що було у його житті цінного. До цієї трагічної миті його життя було безтурботним: він жив у родині, де панували любов і злагода, сам покохав чудову дівчину, яка відповідала йому взаємністю, мав чудових друзів, з задоволенням займався науками, полюбляв театр, писав вірші, попереду на нього чекало велике майбутнє — стати королем і правити цілим народом.
Та раптом його сповістили про загадкову смерть батька. Вдома принца очікує другий удар: мати Гамлета за два місяці після смерті чоловіка одружується з його братом Клавдієм, який став новим королем. І третій удар: Гамлет довідався, що батька вбив його власний брат з метою заволодіти троном.
Звичайно, до цього потрясіння Гамлет не був настільки наївним, щоб думати, нібито в житті не буває нещасть. І все-таки його уявлення про світ багато в чому були ілюзорними. Лихо, яке з ним сталося, змусило Гамлета подивитися на все по-новому. Воно поставило перед ним невідворотні питання: чого варте життя? Що таке смерть? Чи варто вірити в любов, дружбу? В чому причина нещасть, які пригнічують людину, чи можна їх уникнути?
Розмірковуючи над цими питаннями, Гамлет доходить страшного висновку: весь світ злочинний, ниций та розбещений, його помста за смерть батька нічого не змінить у цьому світі. Перед Гамлетом постає нова проблема: визначитися, яка його позиція в цьому світі брехні та зла. Скоритися долі, прийняти світ таким, яким він є, чи боротися зі злом, заздалегідь знаючи, що перемогти не зможе?
Ці питання Гамлет намагається розв’язати у своєму знаменитому монолозі «Чи бути, чи не бути». Перед ним — два шляхи: боротися або скоритися злу.
Чи бути, чи не бути — ось питання.
Що благородніше? Коритись долі І біль від гострих стріл її терпіти,
А чи, зіткнувшись в герці з морем лиха.
Покласти край йому!..
Після напружених роздумів герой вирішує: «Бути». Гамлет відчуває, що його обов’язок, місія полягають у викоріненні зла:
Звихнувся час. О доля зла моя!
Чому його направить мушу я?
У житті поруч з добром завжди присутнє зло. Питання, які постають перед Гамлетом, важливі для кожної мислячої людини, бо рано чи пізно їй доводиться стикатись зі злом і несправедливістю, переживати муки вибору власної позиції. Ось чому Гамлет — вічний образ.