1. Первые читательские впечатления от героев-братьев 2. Внешний облик его значение отражение в характере.
3. Как проявились характеры братьев в семинарии?
4. Отношение с родителями с товарищами
5. Как проявляютсебя оратья в Сечи?
6. какие качества проявляют братья в бою?
7. Какие события являются ключевыми в судьбах героев?
8. Оправдались ли слова Тараса о своих сыновьях (5 глава)? Каковы судьбы
Остапа и Андрия?
9. Каково отношение автора к каждому из братьев?
ответить коротко
Объяснение:
Война - самое чудовищное явление на земле.
Слово "война" понятно каждому и ассоциируется у всех примерно одинаково. Война-это ужасные физические условия: голод, холод, разруха, но даже они ничто по сравнению с тем, что приходится пережить человеку морально. Кровь, страх, потеря близких и, конечно, смерть. Одним словом, нет чудовищнее явления на Земле, чем война. Она выявляет в человеке как лучшие, так и худшие качества.
Только задумайтесь! Война – ужасное слово! Оно рисует в воображении устрашающие картины ожесточённых боев, гибнущих людей, убитых горем семей. Для каждого из нас знакомы последствия боевых действий. Мы извлекаем уроки из всего, что случается с нами в нашей жизни, точно так же и с войной.
Безусловно, и война преподносит нам яркие нравственные уроки. Можно долго размышлять над тем, как война отображается в душе человека, как она меняет его внутренний мир.
13 подвиг Геракла
Все математики, с которыми мне приходилось встречаться в школе и после школы, были людьми неряшливыми, слабохарактерными и довольно гениальными. Так что утверждение насчет того, что пифагоровы штаны якобы во все стороны равны, навряд ли абсолютно точно.
Возможно, у самого Пифагора так оно и было, но его последователи, наверно, об этом забыли и мало обращали внимания на свою внешность.
И все-таки был один математик в нашей школе, который отличался от всех других. Его нельзя было назвать слабохарактерным, ни тем более неряшливым. Не знаю, был ли он гениален, — сейчас это трудно установить. Я думаю, скорее всего был.
Звали его Харлампий Диогенович. Как и Пифагор, он был по происхождению грек. Появился он в нашем классе с нового учебного года. До этого мы о нем не слышали и даже не знали, что такие математики могут быть.
Он сразу же установил в нашем классе образцовую тишину. Тишина стояла такая жуткая, что иногда директор испуганно распахивал дверь, потому что не мог понять, на месте мы или сбежали на стадион.
Стадион находился рядом со школьным двором и постоянно, особенно во время больших состязаний, мешал педагогическому процессу. Директор даже писал куда-то, чтобы его перенесли в другое место. Он говорил, что стадион нервирует школьников. На самом деле нас нервировал не стадион, а комендант стадиона дядя Вася, который безошибочно нас узнавал, даже если мы были без книжек, и гнал нас оттуда со злостью, не угасающей с годами.
К счастью, нашего директора не послушались и стадион оставили на месте, только деревянный забор заменили каменным. Так что теперь приходилось перелезать и тем, которые раньше смотрели на стадион через щели в деревянной ограде.
Все же директор наш напрасно боялся, что мы можем сбежать с урока математики. Это было немыслимо. Это было все равно что подойти к директору на перемене и молча скинуть с него шляпу, хотя она всем порядочно надоела. Он всегда, и зимой и летом, ходил в одной шляпе, вечнозеленой, как магнолия. И всегда чего-нибудь боялся.
Со стороны могло показаться, что он больше всего боялся комиссии из гороно, на самом деле он больше всего боялся нашего завуча. Это была демоническая женщина. Когда-нибудь я напишу о ней поэму в байроновском духе, но сейчас я рассказываю о другом.
Конечно, мы никак не могли сбежать с урока математики. Если мы вообще когда-нибудь и сбегали с урока, то это был, как правило, урок пения.
Бывало, только входит наш Харлампий Диогенович в класс, сразу все затихают, и так до самого конца урока. Правда, иногда он нас заставлял смеяться, но это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии доказательство от обратного.
Происходило это примерно так. Скажем, иной ученик чуть припоздает на урок, ну примерно на полсекунды после звонка, а Харлампий Диогенович уже входит в дверь. Бедный ученик готов провалиться сквозь пол. Может, и провалился бы, если б прямо под нашим классом не находилась учительская.
Иной учитель на такой пустяк не обратит внимания, другой сгоряча выругает, но только не Харлампий Диогенович. В таких случаях он останавливался в дверях, перекладывал журнал из руки в руку и жестом, исполненным уважения к личности ученика, указывал на проход.