Догадливый,умный,находчивый,смекалистый.Жизнь мальчика Никиты, растущего в привольном степном дворянском имении, протекает на фоне размеренного, прочного помещичье-деревенского быта, в непосредственном общении с буйной степной природой. Катание на салазках с гор, учеба с репетитором, ласки любящей матери, игры и драки с деревенскими ребятишками, приготовления к елке и встреча гостей, первая любовь – вот что формирует характер главного героя повести. Независимого, смелого, очень чуткого и впечатлительного мальчика, живущего в гармонии с природой и близкими людьми. Светлые воспоминания писателя о детстве пронизаны лирическим образом любимой Родины, который возникает во всем: в описаниях природы и быта хутора Сосновки, в рассказах о деревенских ребятах, в чистом, прекрасном русском языке повести. В этом ее основное воспитательное значение.
Но радость от этих добрых поступков выливается в укрепление его убеждения в своей правоте...
"Довольно! - произнес он решительно и торжественно, - прочь миражи, прочь напускные страхи, прочь привидения!.. Есть жизнь! Разве я сейчас не жил? Не умерла еще моя жизнь вместе с старою старухой! Царство ей небесно и - довольно, матушка, пора на покой! Царство рассудка и света теперь и... и воли, и силы... и посмотрим теперь! Померяемся теперь! - прибавил он заносчиво, как бы обращаясь к какой-то темной силе и вызывая ее. - А ведь я уже соглашался жить на аршине пространства!
Догадливый,умный,находчивый,смекалистый.Жизнь мальчика Никиты, растущего в привольном степном дворянском имении, протекает на фоне размеренного, прочного помещичье-деревенского быта, в непосредственном общении с буйной степной природой. Катание на салазках с гор, учеба с репетитором, ласки любящей матери, игры и драки с деревенскими ребятишками, приготовления к елке и встреча гостей, первая любовь – вот что формирует характер главного героя повести. Независимого, смелого, очень чуткого и впечатлительного мальчика, живущего в гармонии с природой и близкими людьми. Светлые воспоминания писателя о детстве пронизаны лирическим образом любимой Родины, который возникает во всем: в описаниях природы и быта хутора Сосновки, в рассказах о деревенских ребятах, в чистом, прекрасном русском языке повести. В этом ее основное воспитательное значение.
Объяснение:
"Довольно! - произнес он решительно и торжественно, - прочь миражи, прочь напускные страхи, прочь привидения!.. Есть жизнь! Разве я сейчас не жил? Не умерла еще моя жизнь вместе с старою старухой! Царство ей небесно и - довольно, матушка, пора на покой! Царство рассудка и света теперь и... и воли, и силы... и посмотрим теперь! Померяемся теперь! - прибавил он заносчиво, как бы обращаясь к какой-то темной силе и вызывая ее. - А ведь я уже соглашался жить на аршине пространства!