1. Почему именно генерал Аносов чувствует прежде всех иной масштаб переживаний и духовной жизни Желткова?
2. Что “не так” делают, говоря словами Веры, Николай Николаевич, Василий Львович и она сама? Что “так” делает один Желтков?
3. Как меняется Желтков за “семь лет безнадёжной и вежливой любви”? Расскажите о “трёх шагах” Желткова в последней попытке объясниться — с Шеиным, с Верой и, наконец, со всеми (своим уходом).
4. Как соотносятся образы генерала Аносова и мелкого чиновника Желткова, ни разу не встречавшихся?
5. Как соотносятся образы Пушкина и Наполеона — “великих страдальцев”?
6. В чём, по-вашему, состоит роль эпиграфа и кольцевой композиции в теме Largo Appassionato из Второй сонаты Бетховена (соч. 2), сопряжённой с темой истинной любви и истинной жизни?
7. Проанализируйте мотивы розы, письма, символику детали (браслет — дар Желткова, серьги — дар Шеина), жеста, цифр. В чём их роль в повести?
8. Как можно истолковать финал повести?
Я считаю, что в этом выражении заключён глубокий смысл. Видимо, что взрослый человек является неким покровителем детей, возможно воспитателем или учителем, либо он просто является родственником детей. Человек этот довольно мудрый и пытается внушить детям, что смех в жизни абсолютно любому человеку. Благодаря смеху и чувству юмора можно пережить многие невзгоды, потрясения, неприятности. Смех забыть плохое. Также, с смеха можно относиться к себе с юмором и не принимать обиды людей близко к сердцу.
Объяснение:
Как по мне, этими словами писатель отмечает, что учитель отличался в стиле преподавания, учил учеников замечать свои отрицательные стороны, серьезно относиться к ошибкам, не убегая от них. Важно разобрать свои недостатки, усердно работать над собой, а иногда и отнестись ко всему с иронией.
Чем ироничнее герой, тем больше к нему тянутся, как и в жизни. Я стараюсь с чувством юмора относиться к себе и собственным поступкам. Это очень хорошо разрядить накалившуюся обстановку, а главное - не расстроиться от какой-либо неудачи.