1. Почему Некрасов начинает свою поэму с описания тихой благодатной картины природы? Меняется ли настроение в стихотворении во второй части? С какой целью автор использует антитезу? 2. Кто строил железную дорогу? (по мнению генерала, по мнению лирического героя). Что мы узнаем о крестьянском труде из песни мертвецов? Приведите примеры из текста, подтверждающие ваше мнение.
3. Какие художественные приемы использует автор для описания картины подневольного труда народа?
4. Прочитайте 3 последних четверостишия 2 части стихотворения . Что позволяет лирическому герою верить в светлое будущее народа?
5. Как генерал отреагировал на утверждение лирического героя о настоящих строителях железной дороги? Дайте развернутый ответ. Как это его характеризует?
6. В 4 части стихотворения мы слышим голос лирического героя, который описывает «светлую сторону народной жизни». Как ведет себя купчина, народ после окончания строительства дороги? Прочитайте последнее четверостишие 4 части. Как вы считаете, лирический герой описывает счастливую картину народной жизни или передает горечь от увиденного? Дайте развернутый ответ.
Всегда, каждый день, каждый год, много летт подряд - одно и тоже. Пушкин беспощадно точно определяет эту жизнь: “ ...однообразна и пестра. И завтра тоже, что вчера. ”
Онегин- добрый малой, но при этом недюжинный человек. Он не годится в гении, не лезет в великие люди, но бездеятельность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, чего ему надо, чего ему хочется; но он знает, и очень хорошо знает чего ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность. И за то-то эта самолюбивая посредственность не только провозгласила его “безнравственность”, но и отняла у него страсть сердца, теплоту души, доступность всему доброму и прекрасному. Блестящий юноша, он был увлечен светом, подобно многим; но скоро наскучил им и оставил его, как это днлают слишком немногие. В душе его тлелась искра надежды- воскреснуть и освежиться в тиши уединения, на лоне природы; но он скоро увидел, что перемена мест не изменяет сущности некоторых неотразимых и не от нашей воли зависящих обстаятельств. Онегин- эгоист поневоле; в его эгоизме должно видеть то, что древние называли роком