1) Почему ожидание близости развязки сопровождается для героя и героини картинами южного вечера и ночи?
2) Приведите примеры, как автор рисует звуковые, цветовые картины, как он пользуется особыми, «живописными» словами, описывая облака, ночь, речку, грозу.
3)Зачем подробно описаны детали последнего дня мужа-офицера?
4)Предположите, почему он выстрелил в себя сразу из двух револьверов:
- чтобы увеличить вероятность смерти;
- для внешнего эффекта;
- от отчаяния, что его обманули сразу два человека;
- чтобы сильнее обезобразить собственный труп;
- потому что по законам чести хотел дуэли со своим соперником и приготовил для неё два револьвера.
Аргументируйте свой ответ и исключите неверные, на ваш взгляд, версии
На следующий день эта странная история повторилась. С тех пор собака повадилась спать на полу в прихожей моего дома. Я долго недоумевал, пытаясь понять причину подобного поведения пса, до тех пор, пока меня, наконец, не посетила идея прикрепить к его ошейнику письмо следующего содержания: «Уважаемый хозяин собаки, а знаете ли вы, где ежедневно пропадает ваш пес? Может быть, это удивит вас, но он каждый день отсыпается у меня в прихожей!».
Назавтра я снял с ошейника собаки записку с ответом: «Я абсолютно не удивлен. В доме, где живет этот пес – шестеро малолетних детей, причем двое малышей еще не достигли и трехлетнего возраста. Они попросту не дают ему вздремнуть. Кстати, вы не будете возражать, если завтра я тоже приду к вам поспать, с ним на пару?»...
С одной стороны сочувствие и жалость к школьнику, к его семье, которая собрала последние деньги на учебу. Автор высказывает предположение о том, из какой семьи этот ребенок, как собирали деньги.
С другой стороны он солидарен с правильностью выбранного пути: пробиться в жизни ребенок из бедной семьи может только своим трудом, знаниями. При этом проводится параллель с Ломоносовым как примером величия и самобытности потенциала русского человека из народа. Можно почувствовать гордость за такого школьника, оценить то, что Некрасов выделяет взаимосвязи и расширяет границы, думая о многих таких ребятах, избравших трудную дорогу знаний дорогой своей жизни.