1.Почему первым среди прототипов Базарова назван Добролюбов? (И.С.Тургенев-"Отцы и дети") 2.Какие идеи нигилистов, по мнению писателя, противоречат коренным ценностям национальной жизни? В чем Тургенев видит опасность их учения? 3. Как изображается автором слабость лагеря "отцов"? В чем автор солидарен со старшим поколением?
9 мая -день рождения поэта и день окончания самой страшной и бесчеловечной войны, о которой фронтовику Окуджаве удалось
сказать в своих стихах и песнях своё слово.
Вспоминает поэт:
- Война так въелась в меня, что мне трудно от нее избавиться. Я ранен ею на всю жизнь и до сих пор еще часто вижу во сне погибших товарищей, пепелища домов, развороченную воронками землю…
Вспоминает поэт:
- Моя родина – это Арбат. Я родился на Большой Молчановке, воспитывался в арбатском дворе.
Булат Шалвович Окуджава родился 9 мая 1924 г. в Москве.
До 1940 г. жил на Арбате. И дата, и место рождения поэта со временем приобрели символический характер.
Вспоминает поэт:
- Я закончил 9 классов, когда началась война. Как и многие сверстники, отчаянно рвался на фронт. Вместе с другом мы каждый день наведывались в военкомат. Нам вручали повестки и говорили: “Разнесите их по домам, а завтра мы вас отправим. ” Длилось так полгода… Наконец, сломленный нашим упорством, капитан не выдержал и сказал: “Пишите свои повестки сами. У меня рука не поднимается это сделать”. Мы заполнили бланки и отнесли их домой: он - ко мне, я - к нему.
Эти арбатские подростки и стали героями его песен, стихов, написанных
уже после Победы, в 1956-1960 годах.
Можно согласиться с первой частью высказывания исследователя. В оде «Бог» поэт непостижимым образом, руководствуясь лишь своим вдохновением, проникается божественным, ощущает повсюду присутствие Бога и даже смотрит на мир с божественной точки зрения. Поэт удивительно зримо описывает, что в безднах под Богом искрятся мириады звезд, как «пылинки инея» в морозный день. В сравнении с Богом «твердь» вселенной кажется каплей, а сияние всех миров - ночью «перед днем». Человек (а поэт в этом стихотворении выступает как представитель всего человеческого рода) перед Богом — просто ничто. Но в том и состоит пафос оды Державина, что человек, созданный по образу и подобию Божьему, отражает в себе Бога, подобно тому, как даже мельчайшая капля воды отражает свет солнца. В этом - великий замысел Творца. Существование человека является доказательством существования Бога («Тебя душа моя быть чает, / Вникает, мыслит, рассуждает: / Я есмь - конечно, есть и ты!»). И наоборот: существование Бога наполняет смыслом жизнь человека: «Ты есть - и я уж не ничто!».
Со второй частью высказывания исследователя согласиться труднее. Державин в своей оде описывает взаимоотношения Бога с человеком. Пред Богом все равны, всем суждено умереть, чтобы вернуться в бессмертие. Державин не пишет о поэтах как об особых людях, которые «возвышаются» над «слабыми смертными» благодаря силе слова. В последней строфе оды содержится лишь мысль о том, что единственный (для всех смертных почтить» Бога — это «славословить» его, возвышать к нему свои горячие и радостные хвалы.
Объяснение: