1. Почему по жанровой разновидности произведение "Старик и море" обычно определяют как "повесть - притча"? 2. Можно ли Старика назвать победителем, если к "жизненному берегу" он возвращается с обглоданным скелетом добытой рыбы?
3. Почему повесть называется не "Неудачливый Сантьяго", не "Старик на рыбалке", не "Старик и рыба" и даже не "Старик и акулы", а "Старик и море"?
4. Повесть написана в реалистичной или модернистской манере? (ответ пояснить).
5. Чем отличаются взгляды Хемингуэя на мир и человека в этом мире от взглядов Ф. Кафки?
6. Герой сам сказал о себе, что он "необыкновенный старик". Докажите или опровергните мнение Старика о своей "необыкновенности". Как вы относитесь к его прозвищу - "Чемпион"?
7. Художественный метод Хемингуэя называют "принцип айсберга". Дать подтекстовую символику следующим образом повести:
Море =
Рыба =
Акулы =
Мальчик =
Львы (сон) =
Одинокий парус =
Туристы =
8. Как вы понимаете высказывание «победитель не получает ничего»? Какие личностные черты писателя, по-вашему, отразились в этой формулировке?
советской деревни, простые труженики со своеобразными
характерами, наблюдательные и острые на язык
.Многих его героев можно назвать чудаками,
людьми "не от мира сего".
Такие герои рассказа"Критики"-семидесятитрёхлетний
дед Тимофей и его тринадцатилетний внук Петька.
Они признавали только то кино, которое шло в кинотеатрах,
телевизор не смотрели.
Каждый их них судил с точки зрения своего поколения.
Дед жаждал правды, он борется за правду.
"Со взрослыми дед редко спорил об искусстве,
(потому что они были из другого поколения,
понимали все по-своему.
В них не было той непосредственности и уважения
к нему, что у Петьки, они не воспринимали деда всерьез.
Для деда кино - вторая реальность, достоверность.
Деда, конечно можно назвать "странным".
Этот герой не похож на остальных, он нелеп и
смешон, но у него есть чувство собственного
достоинства.
Дед и внук озабочены не благами материальными,
а своим внутренним миром, они думают, ищут,
пытаются понять смысл своего существования,
свои чувства, отстоять себя.