1. Почему рассказ «Тоска» относится к такому литературному направлению, как реализм: а) автор правдиво описывает действительность
б) Антон Павлович знал Иону Потапова
в) все герои рассказа идеализированы
2. К какому социально-психологическому типу можно отнести главного героя рассказа «Тоска»:
а) «лишний человек»
б) «маленький человек»
в) «человек в футляре»
3. С кем Иона смог поделиться своим горем:
а) со своей собакой
б) ни с кем
в) со своей лошадью
4. Сколько раз Иона предпринимал попытки поговорить с людьми о своём горе:
а) 4
б) 3
в) 2
5. Почему тосковал Иона Потапов:
а) у него умерла жена
б) у него умерла дочь
в) у него умер сын
6. Были ли у Ионы Потапова ещё дети:
а) два сына в городе
б) дочь в деревне
в) дочь и сын в деревне
7. Какое чувство овладело Ионой:
а) радость
б) сострадание
в) тоска
8. Какая тема раскрывается Чеховом в рассказе «Тоска»:
а) одиночества
б) человеческого взаимопонимания
в) дружбы
9. Какая тема раскрывается Чеховом в рассказе «Тоска»:
а) любви
б) любви к братьям нашим меньшим
в) человеческого равнодушия
10. Какая погода была в городе в тот день, который описывает автор:
а) шёл дождь
б) шёл снег
в) было солнечно
11. Как относятся люди к горю Ионы:
а) с равнодушием
б) сопереживают, хотят
в) злятся, что он вообще о таком говорит
12. О ком из героев идет речь в цитате: «Обращаться к людям он считает уже бесполезным»:
а) о дворнике
б) об Ионе
в) о молодом извозчике
13. В какой момент Иона почувствовал, что «чувство одиночества начинает мало-помалу отлегать от груди»:
а) когда подвозил молодых людей
б) когда смог выговориться военному
в) поделившись своей бедой с дворником
14. От чего умер сын Ионы:
а) от холода и голода
б) от сильного отравления
в) от горячки
15. Какая была фамилия у Ионы:
а) Потапов
б) Мишкин
в) Поступов
16. Какое чувство преследовало Иону весь день:
а) радости
б) одиночества
в) равнодушия
17. Почему Иона пытался найти поддержки у окружающих:
а) лишился всех сбережений
б) погибла лошадь
в) из-за своего горя
18. Кто был первым пассажиром у извозчика:
а) молодой гуляка
б) военный
в) барин
19. Какую проблему поднимает Чехов в рассказе «Тоска»:
а) неординарной личности и толпы
б) отцов и детей
в) человеческого равнодушия
20. В каком году был написан рассказ Чехова «Тоска»:
а) 1896
б) 1886
в) 1890
21. Кому второму рассказывает Иона о своем горе:
а) молодежи
б) военному
в) дворнику
22. Кому третьему Иона рассказывает о своем горе:
а) молодежи
б) дворнику
в) военному
23. Кто ругает Иону больше всех:
а) дворник
б) военный
в) молодежь
24. Почему Иона рассказывает всем о своем горе:
а) ради денег
б) ради сочувствия
в) потому что так хочет
25. Куда вечером идет Иона:
а) на кладбище
б) в кабак
в) домой
26. Что происходит в финале рассказа:
а) старик умирает
б) ничего
в) старик сходит с ума
27. Как вел себя извозчик в начале произведения:
а) как привидение
б) как зомби
в) как мужик
28. Когда выехал со двора Иона:
а) после обеда
б) в обед
в) до обеда
29. Что опустилось на город:
а) вечерняя мгла
б) ночь
в) сумерки
30. Куда ехал военный:
а) на Пятницкую
б) на Московскую
в) на Выборгскую
умер 15 июля 1904 г. (Баденвайлер, Германская империя) Основные темы творчества - идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная "смиренность" перед пошлостью жизни других ("Скучная история", 1889; "Дуэль", 1891; "Дом с мезонином", 1896; "Ионыч", 1898; "Дама с собачкой", 1899). В рассказах "Бабье царство" (1894), "Мужики" (1897), "В овраге" (1900) показал дикость и жестокость деревенской жизни. Большой силы социального и художественного обобщения Чехов достиг в рассказах "Палата №6" (1892), "Человек в футляре" (1898). В пьесах "Чайка" (1896), "Дядя Ваня" (1897), "Три сестры" (1901), "Вишневый сад" (1904), поставленных на сцене Московского Художественного Театра, создал особую, тревожную эмоциональную атмосферу предчувствия грядущего. Главный герой Чехова - рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами. Тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм.Оригинальность его творческого метода заключается в использовании приема под названием «поток сознания», позже перенятого Джеймсом Джойсом и другими модернистами. Чуждый абстрактному морализаторству Чехов считал, что роль автора заключается в том, чтобы задавать вопросы, а не отвечать на них.́