1. Почему Снегурочка пошла навстречу любви, зная опредупреждении
Весны? Как постепенно “оттаивало” ее сердце?
4. Как встреча с Мизгирем изменила Снегурочку? Сравните, какой он.
в начале пьесы и в последней сцене.
3. Закончите фразу Снегурочки: “Все, что есть на свете дорогого, живот.
одном лишь слове. Это слово: ..."
4. Как в пьесе показана борьба природного холода Снегурочки и ее го
любви? Как называется такой прием противопоставления?
Очень нужно
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона.
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
Вся есенинская поэзия насыщена метафорами, олицетворениями и прочими средствами художественной выразительности, без которых в этом стихотворении нет и строчки.
Словами «улыбнулись сонные березки»,«растрепали шелковые косы»,«шепчет шаловливо» поэт пытается показать нам то, что природа живая, то есть Есенин использует олицетворения и эпитеты. Автор даже обычную крапиву изображает кокетливой красавицей-шалуньей.
Образы природы изображаются эпитетами, вернее с их
«звезды золотые», «сонные березки», «шелковые косы», «серебряные росы».
«задремали звезды», «улыбнулись …березки», «растрепали …косы», «крапива обрядилась», «шепчет шаловливо»-олицетворения.
«зеркало затона», «горят …росы», «сетку небосклона»-метафоры.
Это картина жизни. Блистающая, красочная природа во всём своём расцвете и великолепии. Вся картина обладает своёйством "природа-человек".
Также в стихотворении присутствует аллитерация, то есть повторы (ш) и (с).
В сознании читателя существует мысль о пробуждении природы к жизни, а вернее ото сна. Не даром стихотворение называется именно так!
6. Троекуров был рад дерзкому замечанию псаря, так как это показывало, что даже его холоп может насмехаться над другими господами, так как он под защитой своего барина. А огорчен он был отъездом Дубровского потому, что тот был единственным человеком, не боявшимся ему высказать в лицо то, что другие опасались сказать, его единственным другом.
7. Он посылал за ним слугу, причем не единожды, и грозился: "если он тотчас же не приедет ночевать в Покровское, то он, Троекуров, с ним навеки рассорится"
8. Цитирую текст: "По нынешним понятиям об этикете письмо сие было бы весьма неприличным, но оно рассердило Кирила Петровича не странным слогом и расположением, но только своею сущностью: «Как, — загремел Троекуров, вскочив с постели босой, — высылать к ему моих людей с повинной, он волен их миловать, наказывать! да что он в самом деле задумал; да знает ли он, с кем связывается? Вот я ж его... Наплачется он у меня, узнает, каково идти на Троекурова!»"
Троекуров - самодовольный барин, его можно с полным правом назвать самодуром. Всеобщее преклонение и богатство сделали его надменным, гордым, своевольным человеком. Привыкнув, что все пресмыкаются перед ним, он не терпел даже малейшего неповиновения. Кроме того, то, что кто-то ставит его власть под сомнение, мысль о том, что другой человек, даже его незаслуженно оскорбленный друг будет "волен миловать и наказывать людей его" приводит его в бешенство.