В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ul1qq
ul1qq
21.06.2020 07:55 •  Литература

1. Почему вопрос дефицита воды стоит так остро? (Назовите два факта) [2б] 2. Почему люди испытывают нехватку воды? (Приведите 2 причины.) [2б]
3. В каком предложении слово все является обобщающим? Знаки препинания не расставлены.
А) Почуяв запах дождя все живое в степи забилось в норы либо в густую траву.
Б) Все на земле обязано своим существованием растениям ибо в полном смысле слова растения нас питают одевают греют.
В) Необозримые поля высокие горы дремучие леса все есть в нашей стране.
Г) Все породы смолистых деревьев называются красным лесом. [1б]
4. В каком предложении на месте скобок необходимо поставить двоеточие? Знаки препинания не расставлены.
А) Отовсюду веяло запахом весны () и от влажной земли и от набухающих почек деревьев и от невидимой за садами реки.
Б) Стога сена копны дерево () все виднелось особенно выпукло ярко.
В) В степи за рекой по дорогам () словом везде было пусто.
Г) И лес и дальние деревни и трава () все облеклось в безразличный какой-то зловещий цвет. [1б]
5. В каком предложении необходимо поставить тире перед обобщающим словом? Знаки препинания не расставлены.
А) Герасим ничего не слышал ни быстрого визга падающей Муму ни тяжкого всплеска воды.
Б) Ложки вилки миски словом все необходимое в походе было уложено в рюкзаки.
В) Эрмитаж это удивительный мир.
Г) Любимые Танины рисунки к произведениям Грина . [1б]
6. Укажите предложение с обособленным определением.
А) Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски.
Б) Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча…
В) К счастью, случай не заставил долго ждать.
Г) И никто из них никогда не вспоминал того «нелепого» стиха, так лихо разоблачившего подругу. [1б]
7. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.
А) Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
Б) А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее.
В) Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки.
Г) Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипеде. [1б]
8. Укажите, в каком предложении есть обособленное дополнение
А) Воспрянув духом, выбегу на холм и всё увижу в самом лучшем свете.
Б) Передавая живые лучи солнца, их движение, перемешиваешь белые и черные линии.
В) В кабинете, кроме секретаря, никого не было.
Г) Скорчившись, поджав под себя ноги и подсунув ладонь вместо подушки под голову, на горбатом диванчике спал Томский. [1б]

9. Укажите выражения определения в предложении:
Из репродуктора, установленного над капитанским мостиком, доносились прощальные звуки вальса.
А) Обособленное нераспространённое определение
Б) Обособленное определение, выраженное прилагательным
В) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
Г) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом [1б]

10. Укажите выражения определения в предложении:
Трава, сочная, свежая, пестрела крупными золотисто-жёлтыми цветами.
А) Обособленное определение
Б) Обособленные определения, выраженные причастиями
В) Обособленные нераспространённые определения, выраженные прилагательными
Г) Обособленные приложения [ 1б]

Показать ответ
Ответ:
333ч
333ч
23.01.2020 13:06
Географические названия зарубежных стран дали русскому языку ямена собственные, ставшие впоследствии нарицательными.
Нам подарили:
Итальянская извилистая река (torta) дала название кондитерскому изделию "торт".
В честь французского города-курорта Пломбьер, назван сорт всококачественного мороженого "пломбир".
Порт Маон на Белеарских островах снабдил нас соусом "майонез".
Канарские острова, родина экзотических птиц, поселили у нас "канареек".
Турецкий город Аккра, славящийся шалями тончайшей выделки, дал название породе "ангорских" коз и их шерсти.
Родиной "грецкого" ореха считается Греция, хотя он попал туда благодаря византийским паломникам из Палестины.
0,0(0 оценок)
Ответ:
masterpop15432
masterpop15432
20.09.2022 22:12

В 1810 году недалеко от Санкт-Петербурга основывается новое учебное заведение для дворянских детей – Императорский Царскосельский лицей, в 1811 году он уже принимал своих первых учеников. Данное учреждение и учеба А. С. Пушкина в нем занимает особое место в биографии знаменитого русского писателя и поэта.

Объяснение:

А. С. Пушкин в лицее оказывается благодаря своему дяде Василию Львовичу Пушкину, известному в те времена писателю. Двенадцатилетнему мальчику удалось продемонстрировать на вступительных испытаниях свои блестящие знания. 19 октября 1811 года – дата, которую писатель запомнил до конца своей жизни. Эта дата связана с особыми воспоминаниями о лицее и о тех людях, с которыми он сблизился там.

Период обучения в лицее занимал 6 лет: с 1811 по 1817 годы. За это время происходило становление А. С. Пушкина как личности и как поэта.

После Отечественной войны 1812 года, которую лицеисты встретили в учебном заведении, А. С. Пушкин пишет стихотворения, посвященные народу и Родине.

В 1815 году Александр Сергеевич сдает переходный экзамен, заключавшийся в прочтении своего стихотворения «Воспоминания в Царском Селе» Г. Р. Державину. Знаменитый поэт высоко оценил произведение А. С. Пушкина и назвал начинающего поэта своим преемником. Это становится началом его блестящей карьеры. Уже через год после экзамена, еще находясь в лицее, А. С. Пушкин работает над стихотворениями и пьесами для императорской семьи. Такие знаменитые лица, как В. А. Жуковский, Н. М. Карамзин, К. Н. Батюшков положительно оценивали творчество А. С. Пушкина.

Упоминания той дружеской атмосферы, которая царила в лицее. У А. С. Пушкина были хорошие отношения как с воспитанниками лицея, так и с лицейными преподавателями, которые отмечали природный ум писателя.

Несмотря на то что А. С. Пушкин часто ссорился с другими лицеистами и вступал с ними в конфликты, писателю удалось найти в лицее настоящих друзей, о которых А. С. Пушкин будет всю жизнь вспоминать с теплотой. Именно в Царскосельском лицее поэт познакомился и подружился с И. И. Пущиным, А. А, Дельвигом, В. К. Кюхельбекером, И. В. Малиновским. С А. С. Пушкиным их объединяло не только то, что они находились в одном литературном кружке, где читали друг другу написанные произведения, но и то, что они проводили друг с другом все свое свободное время и делились самыми сокровенными мыслями.

Годы, проведенные А. С. Пушкиным в лицее, навсегда стали ассоциироваться с темой дружбы, которая занимает особое место в творчестве великого поэта и писателя.

Желаю удачи! :)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота