1. Подберите цитаты, в которых описано сотворение анчара. Как поэт пере- осмысляет легенду? 2. В какой строфе поэт описывает яд этого дерева? Выразительно прочтите. 3. Расскажите о воздействиях яда на окружающую природу. Выразительно прочтите этот фрагмент текста стихотворения. 4. Кто и кого посылает к дереву яда? Выразительно прочтите фрагменты, характеризующие образы царя и раба. 5. Выделите описание путешествия раба к дереву яда. Выразительно про- чтите фрагмент текста стихотворения. 6. Чему посвящена последняя строфа? Выразительно прочтите её наизусть. 7. Сколько исправлений Пушкин внёс в процессе работы над текстом сти- хотворения? О чём это свидетельствует? 8. Объясните художественное значение использования приёмов антитезы и контраста.
1. Портрет Юшки и рассказ о том, в чем состояла его работа.
2. Его материальное положение.
3. Отношение детей к Юшке.
4. Взрослые тоже, как и дети, обижают и калечат Юшку.
5. Каждое лето Юшка берет отпуск и куда-то на месяц уходит.
6. Юшка стал слабеть и в этом году никуда не пошел.
7. Случайный прохожий убивает Юшку.
8. Проститься с человеком, которого они мучили, приходят все.
9. После смерти Юшки жизнь вокруг изменилась.
10. Приехала приемная дочь Юшки, стала его разыскивать и поведала, куда он отправлялся каждое лето.
11. Погоревав, девушка навсегда осталась в этом городе для того, чтобы работать врачом.
12.Всю свою жизнь дочь Юшки несет людям добро.
Встреча была назначена в пять вечера. Уже в самом здании я встретилась со своей подружкой. Нам было интересно блуждать по этому заданию и рассматривать полусферические купола с изображением звезд, планет и других небесных тел. Но подруга меня отвлекла и показала на некую дверь, где была надпись «Звездная Лотерея» Решив попытать удачу, мы купили купоны. Начался крутиться барабан. Естественно, мы хотели выиграть. Только не знали, какой куш выпадет. Да и пусть! Разве какой-то выигрыш имеет значения? «Номер 8 и 9 выигрывают» - сказал громко диктор. Это были наши номера. « Номера 8 и 9 получают в свой выигрыш: ракету и полет на ней в космос!» Полет в космос это было любознательной затеей. Мы согласились. Через некоторое время нас, как «победительниц», посадили в ракету, дали старт и отправили в космос. Я закрыла глаза. Для меня это было немного страшно. Но переборов сой страх я взглянула в иллюминатор я увидела звезды, планеты – все сверкало и напоминало рассыпчатый жемчуг. Как прекрасно!Через несколько минут наш полет приостановился. Мы выгрузились на Неизвестной Планете. Одев скафандры, мы вышли гулять по просторам планеты. Сколько всего чудесного и прекрасного открылось нам. Что-то, возможно, и напоминало земное, но некоторые вещи были непонятны: прекрасные цветы огромной высоты, деревья с яркими ягодами, животные с двумя хвостами. Блуждали мы несколько часов по планете и, устав, решили вернуться домой. Все-таки дом, Земля наша – это единственное место, где тебе не будет одиноко и грустно. Зачем жить на Неизвестной планете, если у тебя нет там друзей?