1. Подготовьте творческие отчёты на темы (групповая работа): «Ми- фология в нашей жизни и её отражение в современной литературе»;
«Современные Икары рядом с нами»; «Рождественские истории на-
шей семьи»; «Тема красоты в повести Н.В. Гоголя “Ночь перед Рож-
деством”»; «Тема добра и справедливости в повести Э.Т.А. Гофмана
“Щелкунчик” и “Мышиный король”»; «Русская природа в рассказе
И.С. Тургенева “Бежин луг”» (по выбору учащихся).
2. Назовите произведения художников, композиторов, скульпторов,
с которыми вы познакомились. Соответствует ли их представление
о мифологических персонажах вашему? Дайте аргументированный
ответ.
3. Расскажите об общности традиций и обычаев казахского и русского
народов на примере изученных произведений.
Ходит по лесу осень, развешивает по кустам и травам хрустальные сети паутины, убирает в золото осинки и березки. Первые палые листья запестрели на влажных дорогах, на тихих, потемневших водах речных заливов.
1. Эпитеты: хрустальные нити, на влажных дорогах, на тихих, потемневших водах
2. Олицетворение: ходит осень, листья запестрели
3. Метафора: хрустальные сети паутины, ходит по лесу осень, осень убирает в золото осинки и берёзки
4. Метонимия: убирает в золото
5. Ряды однородных членов: осень ходит, развешивает, убирает
Объяснение:
1. Кто не является персонажем повести «Станционный смотритель»?
ОТВЕТ: Кудесник , Пимен
2.Что было изображено на «картинках» в комнате смотрителя?
ОТВЕТ: Истории из жизни блудного сына
3. Вспомните эпиграф к повести «Станционный смотритель». Кто является автором этих строк?
ОТВЕТ: П.А. Вяземский
4. В чем в повести выражается гуманизм Пушкина?
В образе станционного смотрителя Пушкин изображает пробуждение человеческого достоинства, начало протеста против бесправия и безвыходности ситуации.
Объяснение: