В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Svetiksmail5454
Svetiksmail5454
14.11.2021 19:50 •  Литература

1. понимает ли мальчик, что с ним происходит, что его ждёт? почему вы так считаете? в какой момент вам стало ясно, что мальчик обречён? 2 что говорит о людях их отношение к мальчику? как вы считаете, они злы, жестоки? почему никто не мальчику, кроме женщины, давшей копеечку? для чего достаевский включает в рассказ этот образ? 3. перечитайте описания елок у христа и в одном из петербургских домов. чем этим описания принципиально отличаются друг от друга?

Показать ответ
Ответ:
катя12362
катя12362
25.03.2023 11:22
Начинаются чины – перестает " (стародум) " не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. зато нонче многие не стоят "   (стародум) " сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. на все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на " (стародум) " [без души] просвещеннейшая умница – жалкая тварь. невежда без души – зверь. (стародум) " нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо "(стародум) " честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг " (стародум) " вести жизнь у себя дома, нежели в чужой "  (стародум) " прихотей одного человека всей сибири мало! друг мой! все состоит в " (стародум) " природе, никогда не будешь беден. последуй людским мнениям, никогда богат не "  (стародум) " богатство детям? в голове нет. умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в " (стародум) " я молодцов в золотых кафтанах, да с свинцовой " (стародум) " деньги – не наличные "  (стародум) " болван – все "  (стародум) " почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по "  (стародум) " расположение людей, не достойных почтения, не должно быть  огорчительно. знай, что зла никогда не желают тем, кого презирают; а обыкновенно желают  зла тем, кто имеет право " (стародум) " не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников "  (стародум) " всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья "  (стародум) " тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб тому, у кого нет "  (стародум) " знатных дел знатное состояние "  (стародум) ", коль он только что ум, самая безделица. с пребеглыми умами видим мы худых мужей, худых отцов, худых граждан. прямую цену уму дает благонравие. без него умный человек – чудовище. оно неизмеримо выше всей беглости ума. это легко понять всякому, кто хорошенько " (стародум)  " человека легко извинить можно, если он какого-нибудь качества ума и не имеет. честному человеку никак простить нельзя, ежели недостает в нем какого-нибудь качества сердца. ему необходимо все иметь надобно. достоинство сердца неразделимо. честный  человек должен быть совершенно честный "  (стародум) " в женщине есть вывеска порочного "  (стародум) " все заменяет, а добродетели ничто заменить не "  (стародум) " имей ты к мужу своему любви, которая на дружбу походила б. имей к нему дружбу, которая на любовь бы походила. это будет гораздо прочнее. тогда после двадцати лет женитьбы найдете в сердцах ваших прежнюю друг к другу "  (стародум) ",мой друг, чтоб муж твой повиновался рассудку, а ты мужу, и будете оба совершенно "  (стародум) " человек, мой друг! час на час не "  (стародум) " человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не "  (стародум) " государь есть государь премудрый. его дело показать людям прямое их благо. слава премудрости его та, чтоб править людьми, потому что с истуканами нет "  (стародум) " есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения  не имеет. все его стремление к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а потом делать из  него, что ему надобно. он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть "  (стародум) " ждал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная  цель всех знаний человеческих, " (стародум) " в развращенном человеке  есть лютое оружие делать зло. просвещение возвышает одну добродетельную "  (стародум) ", знаю, что человеку нельзя быть ангелом. да и не надобно быть и " (стародум)
0,0(0 оценок)
Ответ:
0000101038473626261
0000101038473626261
16.04.2022 14:55
Заключительная реплика стародума, которой завершается "недоросль": "вот злонравия достойные плоды" в контексте идейных положений фонвизинского трактата придает всей пьесе особое политическое звучание. неограниченная власть помещиков над своими крестьянами при отсутствии должного нравственного примера со стороны высшей власти становилась источником произвола, это вело к забвению дворянством своих обязанностей и принципов сословной чести, то  есть к духовному вырождению правящего класса. в свете общей нравственно-политической концепции фонвизина, выразителями которой в пьесе выступали положительные персонажи, мир простаковых и скотининых представал зловещей реализацией торжества злонравия.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота