В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
linaageeva96
linaageeva96
22.08.2021 03:52 •  Литература

№1. После каких слов надо поставить запятые?
И(1) впервые(2) в жизни(3) подумал(4) Куликов(5) что(6) не бесследно(7) живет(8) на земле(9) человек(10)
и(11) умирает(12) не без следа(13) не так(14) как снег(15) весной(16) сходит(17) с поля(18) ибо(19) о
каждом(20) человеке(21) остается(22) память(23) хорошая(24) или дурная.
а) 5, 13, 14, 16 б) 13, 14, 23, 24
в) 5, 18, 23, 2 г) 5, 13, 14, 18, 23
№2. Вид сложного предложения, в котором предложения связаны при интонации, без союзов и союзных слов.
а) сложносочиненное б) сложноподчиненное
в) бессоюзное г) усложненной конструкции
№3. ……….. ставится между предложениями, входящими в состав бессоюзного сложного предложения со
значением перечисления, если предложения более рас а) запятая б) точка с запятой в) двоеточие г) тире
№4. Укажите, какой знак препинания пропущен.
Я верю мы во что бы то ни стало в конце концов увидимся с тобой.
а) запятая б) точка с запятой в) двоеточие г) тире
№5. Предложение, где нужно поставить тире.
а) Смотрю лес кончился, несколько казаков выезжают на поляну.
б) Оглянулся позади него никого не было.
в) Вору дай хоть миллион он воровать не перестанет.
г) Не стесняйтесь своей застенчивости застенчивость очень мила.
№6. Охарактеризуйте предложение.
В субботу к вечеру школа сияла снаружи безукоризненной побелкой стен, а внутри чисто вымытые полы
были так чисты, что всем, кто входил в школу, поневоле хотелось передвигаться на цыпочках.
а) сложное предложение с сочинением и подчинением
б) сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью
в) сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью
г) сложное предложение с сочинительной, подчинительной, бессоюзной связью
№7. В бессоюзном предложении между необходимо поставить ………………
На рыхлом снегу очень часто можно видеть следы белок четыре лапки отчетливо отпечатываются на
белой поляне. (С. Огнев.)
а) запятую б) точку с запятой
в) двоеточие г) тире
Прочитайте внимательно предложенный текст и выполните задания.
Древняя литература отличается от новых условий своего бытования, своего существования в целом.
Древняя литература рас рукописно, путем списков. В списках она и искажается, и
совершенствуется. Произведение может отходить от своего первоначального вида в лучшую или в худшую
сторону. Оно живет вместе с эпохой, изменяется под влиянием изменения среды, ее вкусов, ее взглядов.
Оно переходит из одной среды в другую. Писец, а не только писатель, создает произведение. Писец
выполняет роль исполнителя в фольклоре. В древней литературе есть даже импровизация, и она создает ту
же вариативность, что и в фольклоре.
Публицистичность, нравственная требовательность литературы, богатство языка литературных
произведений Древней Руси изумительны. (По Д. Лихачёву)
№8. Укажите средство связи предложений в тексте.
а) лексический повтор, замена существительного местоимением
б) синонимическая замена
в) единство форм выражения сказуемых
г) синтаксический повтор
№9. Определите стилистическую принадлежность текста.
Национальный центр оценки качества образования и информационных технологий МОН КР
а) публицистический стиль речи
б) научный стиль речи
в) официально-деловой стиль речи
г) художественный стиль речи
№10. В каком значении используется слово «импровизация»?

Показать ответ
Ответ:
tekeevalb
tekeevalb
04.07.2020 13:57
Диктант — від латинського слова «дікту» — диктувати. А ще «діктаре», що означає «розпоряджатися, наказувати».Азбука — раніше алфавіт звучав так: аз, букі, веді, глаголь, добро, ... З назв перших двох букв і з’явилося слово азбука.Олівець — Писати — щодо писання, то давній корінь цього слова українська, можливо, успадкувала з індоєвропейських часів. Проте з іншим значенням — пістрявий, пестрий «строкатий» (корінь pьs-). Значення «писати, малювати» зафіксовано лише у слов’янських, балтійських мовах (лит. piẽšti «малювати», прус. peisāi«пишуть»), а також у деяких індоіранських. У слов’ян і балтів це значення (корінь pis-) могло розвинутися під впливом усе тих самих давніх арійських мов, що панували в першому тисячолітті до нової ери в Наддніпрянщині. Принаймні серед їхніх носіїв було чимало письменних людей, без яких не могли обійтися торгівля та дипломатичні відносини. Корінь piś- у індоіранців позначав процес різьблення, карбування, висікання, вирізання (а ще — нарізання м’яса). Семантичний зв’язок із писанням простежується чітко. Pеśa від того ж кореня означало «орнамент, візерунок», pēśalá — «прикрашений, приємний, красивий», pēśakāra —«вишивальниця», дослівно «та, що робить візерунки». Як бачимо, з цим коренем пов’язані українські слова писанка, писанкарство, розписувати, розписний,
вислів «неписана краса»
.Диктант — від латинського слова «дікту» — диктувати. А ще «діктаре», що означає «розпоряджатися, наказувати»
.Азбука — раніше алфавіт звучав так: аз, букі, веді, глаголь, добро, ... З назв перших двох букв і з’явилося слово азбука.
Олівець — від слова олово. Раніше писали на телячій шкурі олов’яними стержнями, а лише згодом перейшли на графіт
0,0(0 оценок)
Ответ:
stephanzakharop010v8
stephanzakharop010v8
30.03.2021 10:13
Чацкий (о нем) 

«Остер, умен, красноречив, 
В друзьях особенно счастлив, 
Вот об себе задумал он высоко» 
Софья 

«Но будь военный, будь он статский, 
Кто так чувствителен, и весел, и остер, 
Как Александр Андреич Чацкий! » 
Софья 

«…Он славно 
Пересмеять умеет всех; 
Болтает, шутит, мне забавно; 
Делить со всяким можно смех» 
Софья 

«Вот рыскают по свету, бьют баклуши, 
Воротятся, от них порядка жди» 
Фамусов 

«Не человек, змея! » 
Софья 

«Ах, боже мой! Он карбонари! » 
Фамусов 

«Опасный человек! » 
Фамусов 

«Что говорит, и говорит, как пишет! » 
Фамусов 

«Он вольность хочет проповедать! » 
Фамусов 

«Да он властей не признает! » 
Фамусов 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота