1. привід розповів гамлетові про те що а) Принц має їхати до Німеччини
б) Офелія не кохає Гамлета
в) Вбивця його батька - Клавдій
2. Ця пастка, створена Клавдієм для Гамлета, спрацювала
а) кинджал з отрутою
б) кубок з отрутою
в) Меч з отрутою
3. Гамлет удавав із себе божевільного для того, щоб а) Офелія покохала його
б) Ніхто не здогадався про його прагнення помсти
в) Мати піклувалася про нього
4. У творах Ш. Бодлера присутні ознаки напрямів
а) Модернізму й реалізму
б) Модернізму й романтизму
в) Романтизму та реалізму
5 Батьком верлібру часто називають
а) Ф. І. Тютчева
б) А.А. Фета
в) В.Вітмена
6. Батько О.Уайльда був
а) Юристом
б) Лікарем
в) Буржуа
г) Судновласником
7. Де О.Уайльд читав лекції про естетизм ?
Рифма - повторение более и менее сходных сочетаний звуков, связывающих окончания двух и более строк или симметрично расположенных частей стихотворных строк. В русском классическом стихосложении основным признаком рифмы является совпадение ударных гласных. Рифма отмечает звуковым повтором окончания стиха (клаузулы), подчеркивая междустрочную паузу, а тем самым и ритм стиха.
В зависимости от расположения ударений в рифмующихся словах, рифма бывает: мужская, женская, дактилическая, гипердактилическая, точная и неточная.
Мужская - рифма с ударением на последнем слоге в строке.
Женская - с ударением на предпоследнем слоге в строке.
Дактилическая - с ударением на третьем от конца строки слоге, что повторяет схему дактиля - -_ _ (ударный, безударный, безударный), с чем, собственно, и связано название этой рифмы.
Гипердактилическая - с ударением на четвертом и последующих от конца строки слогах. Эта рифма на практике встречается очень редко. Появилась она в произведениях устного фольклора, где размер как таковой просматривается далеко не всегда
Точной рифма является тогда, когда гласные и согласные звуки, входящие в созвучные окончания стихов, в основном совпадают. Точность рифмы увеличивается и от созвучия согласных звуков, непосредственно предшествующих последним ударным гласным в рифмующихся стихах. Неточная рифма основана на созвучии одного, реже - двух звуков.
Системы рифмовки
Смежная - рифмовка смежных стихов: первого со вторым, третьего с четвертым (аабб) (одинаковыми буквами обозначаются рифмующиеся друг с другом окончания стихов)
Перекрестная - рифмовка первого стиха с третьим, второго - с четвертым (абаб)
Кольцевая (опоясанная, охватная) - первый стих - с четвертым, а второй - с третьим.(абба
Сплетенная рифма имеет множество схем. Это обще наименование сложных видов рифмовки, например: абвабв, абввба и др.