1) Проанализируйте один из предложенных эпизодов. 2) Объясните его значение в раскрытии идей, проблем произведения.
3) Раскройте роль эпизода в композиции произведения.
4) Определите средства и приемы создания образов.
5) Аргументируйте, приводя цитаты. [15]
1 Эпизод A) Ф. М.Достоевский. «Преступление и наказание»
«Узнай, милый Родя, что к Дуне посватался жених и что она успела уже дать свое согласие, о
чем и спешу уведомить тебя поскорее. Он уже надворный советник, Петр Петрович Лужин.
Человек он благонадежный и обеспеченный, служит в двух местах и уже имеет свой капитал.
Правда, ему уже сорок пять лет, но он довольно приятной наружности и еще может нравиться
женщинам, да и вообще человек он весьма солидный и приличный, немного только угрюмый и
как бы высокомерный. Но это, может быть, только так кажется с первого взгляда. А Петр
Петрович, по крайней мере по многим признакам, человек весьма почтенный. В первый же свой
визит он объявил нам, что он человек положительный, но во многом разделяет, как он сам
выразился, «убеждения новейших поколений наших» и враг всех предрассудков. Многое и еще он
говорил, потому что несколько как бы тщеславен и очень любит, чтоб его слушали, но ведь это
почти не порок. Я, разумеется, мало поняла, но Дуня объяснила мне, что он человек хотя и
небольшого образования, но умный и, кажется, добрый. Ты знаешь характер сестры твоей, Родя.
Это девушка твердая, благоразумная, терпеливая и великодушная, хотя и с пылким сердцем, что я
хорошо в ней изучила. Конечно, ни с ее, ни с его стороны особенной любви тут нет, но Дуня,
кроме того что девушка умная, — в то же время и существо благородное, как ангел, и за долг
поставит себе составить счастье мужа, который в свою очередь стал бы заботиться о ее счастии, а
в последнем мы не имеем, покамест, больших причин сомневаться, хотя и скоренько, признаться,
сделалось дело. К тому же он человек очень расчетливый и, конечно, сам увидит, что его
собственное супружеское счастье будет тем вернее, чем Дунечка будет за ним счастливее. А что
там какие-нибудь неровности в характере, то на этот счет Дунечка сама мне сказала, что она
многое может перенести, под условием если дальнейшие отношения будут честные и
справедливые. При втором визите, уже получив согласие, в разговоре он выразился, что уж и
прежде, не зная Дуни, положил взять девушку честную, но без приданого, и непременно такую,
которая уже испытала бедственное положение; потому, как объяснил он, что муж ничем не
должен быть обязан своей жене, а гораздо лучше, если жена считает мужа за своего благодетеля
ответ:Составить сочинение на тему "Кусака" предлагаю так:
Объяснение:
Недавно я прочитал произведение Л. Андреева "Кусака" - историю о верности, предательстве и разочаровании. Кусака - это милая собака, которая стала злой только по вине человека. Она выросла на улице и никогда не знала ласки и тепла. Кусака постоянно вынуждена была выживать, но случилось чудо - ее приютила на даче девочка Леля.
Кусака подобрела и изменилась, но счастья длилось недолго. Начались холода, люди покинули дачи, а собака вновь осталась в одиночестве. Она мучилась, страдала и жалобно выла от невыносимой боли. Мне жаль Кусаку, ведь она, как и человек, имеет чувства. Мы должны быть в ответе за тех, кого приручили - не стоит забывать эту простую истину.
Эту сказку Паустовского можно было бы назвать «Раненый конь», «Сказка о чуде, которое случилось в деревне Бережки» или как-нибудь иначе. Сам автор называет эту сказку «Теплый хлеб». Теплый— значит добрый, сделанный с любовью. Именно это хочет подчеркнуть Паустовский в своей сказке.
2. Что можно сказать о характере Фильки, судя по его поступкам? Почему его звали «Ну Тебя»?
Филька был молчаливый, недоверчивый. Характер у него был вредный, злой. Его звали «Ну Тебя», потому что это было его любимое выражение.
3. Как менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий?
В начале сказки говорится: «Зима в этот год стояла теплая». Когда Филька обидел коня, «засвистел пронзительный ветер», поднялась метель. Когда метель затихла, «колючий мороз пошел по деревне».
Люди начали долбить лед около мельницы, и к полудню задул «ровный и теплый ветер». «С каждым часом становилось все теплее». Так менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий.
4. Что в сказке фантастического и что реального?
Фантастическое в сказке: конь, умеющий вызывать мороз и метель; рассказ филькиной бабки о том, что десять лет после лютого мороза «голая стояла наша земля. Обегал ее стороной всякий зверь — боялся пустыни»; болтливая сорока, которая за ночь долетела до теплого моря, разбудила теплый ветер и попросила его прогнать мороз.
5. Как реагировали взрослые и дети на поступок Фильки?
Бабка Фильки причитала и рассказывала историю о том, как сто лет назад упал на округу такой же лютый мороз. Мельник Панкрат не стал причитать. Он укорил Фильку и строго запретил ему реветь: «Но только в этом я смысла не вижу». Панкрат велел Фильке изобрести от стужи и этим снять с себя вину перед людьми и перед раненой лошадью.
Филька уговорил ребят вместе пробить лед на реке. Панкрат поговорил со стариками. (Была война, и в деревне остались только дети, женщины и старики.) Дети и старики разбили лед на реке. Потом дети пришли к коню с хлебом и солью: они хотели помирить коня и Фильку, и это им удалось.
6. Чем закончилась сказка? Если бы эта сказка была не писательской, а народной, то как бы вы её начали и закончили? Какие слова важны для концовки и начала?
Сказка закончилась тем, что все радовались примирению Фильки и раненого коня. Только старая сорока сердито трещала на дереве, но ее никто не понимал.
Если бы эта сказка была народной, то мы бы начали ее так: «В некотором царстве, в некотором государстве стояла одна деревня. В деревне жили мальчик с бабкой и мельник с конем». А закончить сказку можно было так: «Конь простил мальчика, и зажили они с тех пор дружно и счастливо».
Эта сказка литературная, в ней с самых первых слов создается впечатление, что это не сказочная, а правдивая история. Это достигается благодаря тому, что в самом начале сказки называется место, где происходят события — деревня Бережки, и указывается на время действия: «Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице...» Кавалеристы и немецкий снаряд — это детали, которые указывают, что такое могло происходить во время гражданской войны.
В концовке автор хочет подчеркнуть, что фантастические события смешаны с реальными. Он передает нам, чем именно хвасталась сорока. То есть автор как будто бы ее понимает, а вот люди ее не слушают и не понимают, и от этого сорока сердится.
К стр. 82
Объясните слова и выражения, использованные Паустовским, и включите их в свой пересказ:
Вороной конь — конь черного цвета.
Спелая рожь — зрелая рожь.
Скорый на работу— быстро выполняющий свою работу.
В воздухе висел дым — была большая влажность воздуха, и казалось, что в воздухе висит дым.
Теплый серый день — зимой, когда нет мороза, небо затягивают серые низкие облака.
Злорадный окрик— резкий крик, в котором чувствуется радость от неудачи другого.
Колючий мороз — в сильный мороз щиплет щеки.
Неминучая смерть — смерть, которую нельзя миновать, которая обязательно придет.
Лютый мороз — очень сильный мороз.
Нашкодил — нахулиганил, набезобразничал.
Теплый хлеб
Объяснение: