В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
bodnarhuk83
bodnarhuk83
12.09.2021 06:05 •  Литература

1.Проанализируйте подборку цитат из текста рассказа В. Ф. Тендрякова «Хлеб для
собаки».
2.Найдите ключевые слова, передающие чувства мальчика.
3.Какую вину берёт на себя герой?
4.Как его характеризует такое отношение к себе?
5.Какова позиция автора в споре героя с самим собой?

Цитаты.
1. Он лежал перед нами... плоский костяк в тряпье, череп на кирпичной крошке,
череп, хранящий человеческое выражение покорности, усталости... задумчивости. Он
лежал, а мы осуждающе его разглядывали. Две лошади имел, кровопивец! <...> И все-таки
было жаль злого врага... Я садился дома за стол, тянулся рукой к хлебу, и память
разворачивала картины: ...тихо ошалелые глаза, белые зубы, грызущие кору, клокочущая
внутри студенистая туша, разверстый черный рот, хрип, пена... И под горло подкатывала
тошнота.

2. Я вставал из-за стола. Не потому ли в привокзальном сквере люди грызут кору,
что я съел сейчас слишком много?
Но это же куркули грызут кору! Ты жалеешь?

3. А кто враг?.. Враг ли тот, кто грызет кору? Он им был — да! — но сейчас ему

4. Я не должен есть свои обеды один. Я обязан с кем-то делиться. С кем?..
Наверное, с самым, самым голодным, даже если он враг. Кто — самый?.. Как узнать?..
Одному протянуть руку, а других не заметить? Одного осчастливить, а десятки
обидеть отказом? <...> Могут ли обойденные согласиться с тобой?.. Не опасно ли открыто
протягивать руку Я стоял и разглядывал хлеб в руке. Кусок был мал, завожен в кармане, помят, а
ведь я сам позвал — приходи на пустырь, я заставил голодного ждать целые сутки, сейчас
я ему поднесу такой вот кусочек. Нет, уж лучше не позориться!..
И я с досады — да и с голода тоже, — не сходя с места, съел хлеб. Он
неожиданно был очень вкусен и... ядовит. Целый день после него я чувствовал себя
отравленным: как я мог — вырвал изо рта голодного! Как я мог!..

6. Я стоял перед ними и прижимал к груди холодный кувшин с мутным квасом.
— Хле-ебца-а...
— Корочку...
— Хошь, руку свою?
И вдруг со стороны, энергично тряся пером на шляпке, налетела Отрыжка:
— Молодой человек! Молю! На коленях молю!
Она действительно упала передо мной на колени, заламывая не только руки, но и спину и голову, подмигивая куда-то вверх, в синее небо, Господу Богу.
И это была уже лишка. У меня потемнело в глазах. Из меня рыдающим галопом
вырвался чужой, дикий голос:
— Ухо-ди-те! Уходит-те Уходите!

7. Наверное, моя истерика была воспринята доходягами как полное излечение от
мальчишеской жалости. Никто уж больше не выстаивал возле нашей калитки.
Я излечился Теперь бы я не вынес куска хлеба слону, стой тот перед
моим окном хоть до самой зимы.

8. Из муки, хранившейся к праздникам, она (мать) пекла мне пироги с капустой и
рубленым яйцом. Я очень любил эти пироги. Я их ел. Ел и страдал.

9. Я, кажется, нашел самое, самое несчастное существо в поселке. Слонов и
шкилетников нет-нет да кто-то и пусть даже тайком, стыдясь, про себя, нет-нет,
да и найдется дурачок вроде меня, который сунет им хлебца. А собака... Даже отец сейчас не собаку, а ее неизвестного хозяина — «с голодухи плешивеет». Сдохнет собака,
и не найдется даже Абрама, который бы ее прибрал.

10. …мне вполне было достаточно того, что я кого-то кормлю, поддерживаю чью-то жизнь, значит, и сам имею право есть и жить. Не облезшего от голода пса кормил я кусками хлеба, а свою совесть.

Показать ответ
Ответ:
keep19995
keep19995
03.08.2022 07:01
́да — лиро-эпическое произведение, то есть рассказ, изложенный в поэтической форме, , мифического или героического характера. сюжет обычно заимствуется из фольклора. часто кладутся на музыку. возникла во франции в результате распада кансоны в конце xiii века. трехчастная схема (сложившаяся, по-видимому, во времена жана де лескюреля, около 1300 г. ) напоминает древнейшую структуру кансоны: ab/ab/ccd/d; если стихи положены на музыку, то ей соответствует последовательность мелодических фраз i/i/ii. стихи, относящиеся к одной музыкальной единице, имеют одинаковую длину и рифмы. число стихов в строфе может варьироваться, но в xv веке мы видим тяготение к квадратной строфе: восемь восьмисложников или десять десятисложников. у поэтов-немузыкантов с конца xiv века обычно завершается «посылкой» , которая, как правило, начинается со слова «князь» («prince»), которое восходит к этикетному титулу «пюи» поэтических состязаний xiii века, но может приобретать различный смысл в зависимости от обстоятельств. в «двойной » та же схема развертывается в шести строфах. в силу своей относительной длины может включать любые описательные и дидактические амплификации. [1] около 1390 г. группа стихотворцев-дворян из окружения людовика орлеанского составили на основе первого сборника сенешаля жана д'э «книгу ста » . в италии между многими другими сочиняли также петрарка и данте. при карле v вошли в употребление и в северной франции. при карле vi сочинением прославились ален шартье и герцог карл орлеанский. появилась в в начале xix века, когда отжившие свой век традиции старого псевдоклассицизма стали быстро падать под влиянием романтической поэзии. первая , и притом — оригинальная и по содержанию, и по форме — «громвал» г. п. каменева (1772—1803). но главнейшим представителем этого рода поэзии в был в. а. жуковский (1783—1852), которому современники дали прозвище «» (батюшков) , и который сам в шутку называл себя «родителем на руси романтизма и поэтическим дядькой чертей и ведьм и » . первая его «людмила» (1808) переделана из бюргера («lenore»). она произвела сильное впечатление на современников. «было время, — говорит белинский, — когда эта доставляла нам какое-то сладостно-страшное удовольствие, и чем более ужасала нас, тем с большей страстью мы её читали. она коротка казалась нам во время оно, несмотря на свои 252 стиха» . жуковский перевёл лучшие шиллера, гёте, уланда, зейдлица, соути, мура, в. скотта. оригинальная его «светлана» (1813) была признана лучшим его произведением, так что критики и словесники того времени называли его «певцом светланы» . как сюжетное стихотворное произведение представлено такими образцами, как «песнь о вещем олеге» пушкина. ему принадлежат также «бесы» и «утопленник» , лермонтову — «воздушный корабль» (из зейдлица) ; полонскому — «солнце и месяц» , «лес» и др. целые отделы находим в стихотворениях графа а. к. толстого (преимущественно — на темы) и а. а. фета. содержание также носит мрачный, фантастический характер; действие развивается эпизодично, восполнение недостающих или связывающих сюжет частей, предоставляется фантазии слушателей. в германии была особенно в моде в конце xviii века и первой четверти xix века, в период расцвета романтизма, когда появились бюргера, гёте, уланда и гейне. как композитор музыкальных «» в германии пользуется большой известностью карл лёве. достойна упоминания также знаменитая «лесной царь» гёте.
0,0(0 оценок)
Ответ:
yhaaa1212
yhaaa1212
25.03.2020 03:30

ответ:

сказка "царевна-лягушка" относится к волшебным, потому что в ней происходят чудеса - фантастические, сверхестественные события. например:

"уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушачью кожу и обернулась красной девицей василисой "

"где кольнет иглой раз - цветок зацветет,

где кольнет другой раз - хитрые узоры идут,

где кольнет третий - птицы "

"пошла василиса премудрая танцевать с иваном-царевичем. махнула левым рукавом - стало озеро, махнула правым - поплыли по озеру белые "

"сказала, обернулась белой лебедью и улетела в "

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота