1.Прочитать стихотворение (в учебнике), ответить письменно на вопросы, опираясь на текст стихотворения. 2. Что такое анчар?
3. Где происходит действие?
4. Какие слова характеризуют это место?
5. На сколько частей можно разбить стихотворение?
6. О чем говорится в каждой части?
7. Какими словами показана отдаленность анчара от всего мира?
8. Почему Пушкин сравнивает анчар с грозным часовым?
9. Как показано происхождение анчара?
10. Объясните словосочетание «жаждующие степи»
11. Объясните словосочетание «тлетворный вихор»
12. Какие глаголы и деепричастия в 3 строфе передают движение смертоносного яда?
13. Как ведут себя птица и тигр и почему?
14. Каким становится ветер и дождь, соприкоснувшись с деревом смерти?
15. Почему один человек может послать другого человека на верную смерть?
16. Как человек пошел на верную смерть?
17. Зачем князю нужно было посылать раба к анчару?
Объяснение:
По-настоящему новаторской явилась сказка Одоевского « Городок в табакерке » - первая научно-художественная сказка в русской литературе. Она не потеряла своего значения и в наши дни.
Белинский называл « Городок в табакерке » «поэтической пьеской» и так определил его смысл и значение: здесь «дети поймут жизнь машины, как какого-то живого, индивидуального лица». Мастерству сказочного повествования Одоевский учился у народа. В сказке « Городок в табакерке » сюжет, тема и идея принадлежат самому Одоевскому . Они не имеют аналогий в народной поэзии: сказка о технике - творчество исключительно писателей, которые следили за развитием научного прогресса, понимали значение пропаганды научных идей среди подрастающего поколения. Но « Городок в табакерке » - произведение сказочного жанра, и, как во всякой сказке, в нем органически сочетается рассказ о реальных фактах и явлениях с фантастическим вымыслом
Советский режиссёр театра и кино, художник, сценарист, теоретик искусства, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Профессор ВГИКа. Доктор искусствоведения. Лауреат двух Сталинских премий.
Родился: 22 января 1898 г., Рига, Лифляндская губерния, Российская империя
Умер: 11 февраля 1948 г. (50 лет), Москва, РСФСР, СССР
Рост: 170 см
В браке с: Пера Аташева (1934-1948 гг.)
Родители: Юлия Ивановна Эйзенштейн, Михаил Эйзенштейн
Объяснение: Несмотря на богатство, С. Эйзенштейн описывал своё детство как «время печали». Родители любили его, но, будучи заняты собой, не уделяли ему должного внимания. В 1906 году, во время Первой русской революции, семья уехала в Париж. Там Сергей впервые увидел кинофильм. По возвращении домой в 1908 году поступил в рижское реальное училище. Помимо основного образования, он получал уроки игры на рояле и верховой езды. Учил три языка: английский, немецкий и французский; постигал искусство фотографии, увлекался рисованием комиксов и карикатур. На Пасху и Рождество ездил к бабушке в Санкт-Петербург.