1. Прочитай текст. Выполни задания. Иван Федорович Крузенштерн является не только легендарным мореплавателем, адмиралом,
почётным членом Петербургской Академии Наук. Это уникальная историческая личность, один из
основоположников российской океанологии. Он оказал ощутимое влияние на историк отечественных
морских экспедиций и на всё мореплавание в целом. Немногие знают, что автором первого «Атласа
Южного моря» был именно Крузенштерн. Его имя знает каждый образованный человек, оно неизменно
связано с океанологией, географией и т. д.
Мореплаватель, которого при рождении нарекли Адам Иоанн, происходил из обрусевшего
немецкого рода дворян, основоположником которого был его прадед – Филипп Крузиус. Родился И.Ф.
Крузенштерн восьмого ноября 1770 года в Эстонии, в имении Хагудис. Его отец был судьей. С раннего
детства будущий адмирал мечтал обойти по морю земной шар. И хотя жизнь его была всегда связана с
морем, эту мечту ему удалось осуществить не сразу,
Иван Федорович Крузенштерн после Ревельской церковной школы, в которой он проучился три
года, начиная с двенадцати лет, сразу же поступил в единственное по тем временам учебное заведение в
Кронштадте, которое готовило офицеров флота - Морской корпус. Первый поход юного гардемарина
по водным просторам осуществился в 1787 году по Балтике. Отличившись в сражении, юный Иван был
отмечен командованием. Он интересовался меховой торговлей России и Китая, маршрут которой
проходил сухопутным путем из Охотска на Кяхту. Он задумал грандиозный проект кругосветного
плавания, основная цель которого - расширить круг маршрутов русского флота, а также развитие
торговли.217 слов)
1) Определи тип текста (описание, повествование, рассуждение)
2) Озаглавь текст, отражая в заголовке тему текста.
3) Выпиши из текста предложение, в котором заключена основная мысль.
4) Составь простой план текста.
5) В данное предложение вставь вводное слово или словосочетание со значением «источник
высказывания». Запиши получившееся предложение, расставляя в нем знаки препинания.
Это уникальная историческая личность, один из основоположников российской
океанологии.
очень
Первая часть рассказа посвящена знакомству со «всеми уважаемым» Иван Васильевичем. Он много рассказывает о себе, о своей жизни, но Варенька Б. занимает в его жизни место самой любимой девушки. Без сомнения Варя была его самой сильной любовью. Эта девушка восемнадцати лет была прелестна и прекрасна и даже царственный вид никого не отпугивал благодаря веселой улыбке и блестящим глазам.
Во второй части рассказа мы оказываемся на балу у губернского предводителя. Иван Васильевич ошеломлен красотой Вари и влюбляется все больше и больше. От таких прекрасных чувств он готов любить всех и вся. Все в этом мире ему кажется прекрасным и восхитительным. Кажется, что ничто не в силах изменить этой сильной любви. Особенное впечатление на героя рассказа производит танец полковника с Варей. Этот танец заворожил не только героя рассказа, но и всех присутствующих гостей. Красота Вареньки и ее отца подчеркивается этим танцем. Они прекрасны вместе, а после танца Иван Васильевич все более уверен, что Варя и есть его счастье. Он окрылен, он влюблен, он счастлив! Полон таких волшебных чувств Иван возвращается домой и там не находит себе места. Его влюбленная душа требует действий, его чувства пытаются вырваться наружу. Он должен быть рядом с любимой! Пусть даже не видя ее он желает быть от нее в близости. Он идет туда, где она живет.
И вот тут его чувства терпят тяжелое испытание – его любовь, еще не окрепшая и такая прекрасная сталкивается с душераздирающей картиной - жестоким избиением солдата, пытавшегося бежать. При этом полковник, любимейший отец его Вареньки, является в лице варвара, беспощадного и ужасного, который в сложившейся ситуации проявляет свое истинное лицо, которое разительно отличается от того добропорядочного стареющего вояки, любящего отца, внимательного друга, которого Иван Васильевич увидел на балу. Муштра и издевательства вот его настоящая стихия. Можно представить себе состояние влюбленного юноши, пусть даже и искушенного в любви и развлечениях. Его мир переворачивается с ног на голову. Он шокирован произошедшими переменами в полковнике. Да, он не сталкивался с армией ни в каком виде, но он собирался связать свою жизнь с этим достойным, по его мнению, занятием. Но, увидев, как это все может быть в реальной жизни, он не считает возможным достижение званий и чинов такими зверскими Метаморфозы, произош
едшие с отцом его возлюбленной, не поддаются логическому объяснению. И не удивительно, что он разочаруется в своих чувствах, его любовь не выдерживает испытания- в своей девушке он видит ее отца, изувера и подонка. Варя вызывает в нем пренеприятнейшие воспоминания. Его любовь сошла на нет и не надо его в этом винить, ведь его идеал разрушен, любовь растоптана и избита как этот татарин-солдат. Варенька Б. становится лишь воспоминанием его жизни. И впослелствии он не свяжет свою жизнь ни с армией, ни со службой вообще.
По моему мнению, Лев Николаевич пишет этот рассказ по истечении 50 лет потому, что события той весны также изменили жизнь его брата. И вот когда в жизни брата наступил момент осмысления своих поступков - как бы он мог прожить жизнь так или иначе, он ему понять, что он все сделал правильно. Ведь он не смог бы жить и любить рядом с таким чудовищем как полковник