1.Прочитайте народную песню. Какова её тема? Какие традиционные художественные приёмы в ней используются (выпишите примеры):
Уж ты, ночка, ты, ноченька темная,
Ты, темная ночка, осенняя!
Нет у ноченьки светлого месяца,
Светлого месяца, ни частых звездочек
Нет у девицы, родного батюшки,
Нет ни батюшки, нет ни матушки,
Нет ни братца, ни родной сестры,
нет ни рода, нет ни племени!
Это из самых известных стихотворений Пушкина о любви. Стихотворение начинается словами «Я вас любил», свидетельствующими о том, что.любовь осталась в Но этот тезис тут же опровергается: «...любовь еще, быть может, / В душе моей угасла не совсем...». Но отнюдь не собственные, по-видимому, неразделенные чувства беспокоят героя. Прежде всего он желает счастья и спокойствия своей возлюбленной, пытаясь не тревожить ее собой и своей любовью. Более того, чувство лирического героя так чисто, высоко и одухотворено, что он желает, чтобы любовь ее будущего избранника была такой же искренней и нежной Поэт использует прием аллитерации. В первой части стихотворения повторяется согласный звук «л», придающий нежность и печальность: Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем... А во второй части мягкий «л» меняется на сильный, резкий звук «р», символизирующий расставание, разрыв: «...то робостью, то ревностью томим».
Лирика, воспевшая любовь к женщине, тесно связана с общечеловеческой культурой.