1. Прочитайте отрывок из письма Н.В. Гоголя: «“Ревизор” сыгран – и у меня на душе так смутно, так странно... Главная роль пропала; так я и думал. ...Неужели не видно из самой роли, что такое Хлестаков? ...Хлестаков вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу; он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти верит тому, что говорит».
2. Предположите, почему Гоголь так характеризует «ревизора» пьесы: «Есть ещё трудней роль во всей пьесе – роль Хлестакова»? Обоснуйте свой ответ
3. Подумайте, какие черты Хлестакова можно сегодня встретить в современном социуме?
В описании учителя математики Харлампия Диогеновича, чьи имя и отчество уже вызвать у читателя улыбку. По рассказу этот учитель использовал смех, чтобы воспитать учеников. Он шутил над всем классом, понимая, что делая человека смешным, лишает его поддержки класса. Прием не совсем честный, но действенный.
Его шутки и меткие прозвища вызывают смех и у читателя.
Еще больший смех вызывает поведение самого героя, мальчика, который так боялся отвечать у доски, что не побоялся уколов.
Над Харлампий Диогенович и шутил больше всего. Прекрасно поняв подоплеку поступка мальчика он все-таки успел вызвать его, посмеяться над ним, показывая неправильность его поведения.