1. Прочитайте рассказ в учебнике «Поучительный рассказ» с 93-99 в Хрестомати.
ответь на вопросы письменно:
1. Назови главных героев рассказа.
2. Почему началась перебранка между детьми?
3. Какую историю рассказал механик ребятам? Была ли она поучительной?
Почему ты так думаешь?
4. Определите идею рассказа.
5. Почему данное произведение называется «Поучительный рассказ» ?
6. Составьте план истории Жени Никитина,
один из таких случаев, который вывел мужа из равновесия. Он начинает нервничать, впадает в уныние. Жена же не сдается и начинает искать выход из создавшегося положения. Она предлагает почти авантюрный выход, но все решается как нельзя лучше.
В этом рассказе показана сила духа , выдержка, находчивость жены, муж же показан слабым, безвольным, не справиться с создавшимися положением.
В юмористическом рассказе Марка Твена "Как я редактировал сельскохозяйственную газету" два основных персонажа.
Главный герой, от лица которого ведется повествование - человек невежественный: он совсем ничего не смыслит в сельском хозяйстве и не знает элементарных вещей. При этом он самоуверенный - считает, что легко может работать редактором сенльскохозяйственной газеты. А еще главный герой - циничный человек: редактору газеты он говорит:
"Вот что я вам скажу: я четырнадцать лет работаю редактором и первый раз слышу, что человек должен что-то знать для того, чтобы редактировать газету... чем меньше человек знает, тем больше он шумит и тем больше получает жалованья."
Второй персонаж - редактор этой газеты, который вернулся из отпуска, услышав об "успехах" своего заместителя. Он - добросовестный человек, делает свое дело старательно и болеет душой за свою газету. Поэтому, узнав, что его заместитель не справляется, он пожертвовал своим отпуском и вернулся.