1) Прочитайте стихотворение «Отговорила роща золотая».
2) Письменно ответьте на во О чём это стихотворение? Какова его тема?
2. Чем интересна композиция стихотворения?
3. Что можно сказать о лирическом герое стихотворения?
4. Что значит слово странник?
5. Почему поэт рисует своего лирического героя, его грусть именно на фоне картин осенней природы?
Найдите образы природы, о которых поэт говорит как о живых. Как называется этот поэтический прием?
Назовите эпитеты. Какой смысл они несут?
6. Каково состояние лирического героя?
7. Как подчеркивается одиночество лирического героя?
8. Сколько раз повторяется утверждение «не жаль» в стихотворении? О чем заставляет задуматься этот повтор? Как вы думаете, лирический герой действительно не сожалеет об утраченных годах?
9. Как вы понимаете метафору «души сиреневую цветь»?
10. Какое чувство выражает метафора: образ костра рябины красной, который никого не может согреть?
11. Найдите и выпишите сравнение лирического героя с образом вечной природы. Как связаны эти слова с началом стихотворения: «Отговорила роща золотая…»?
12. Почему у лирического героя появляется уверенность в том, что «Не обгорят рябиновые кисти, … не пропадет трава»?
Задание: В.Солоухин "Ножичек с костяной ручкой". Представь , что ты тоже учился в этом классе. Расскажи эту историю так, как будто ты сам в это время был там.
Однажды Вове подарили удивительной красоты ножичек. Он носил его в школу. Даже наш учитель брал этот нож, чтобы подточить карандаш. В один из школьных дней Вова решил, что ножичек у него украли. Учитель узнал об этом, поэтому стал расспрашивать всех учеников о краже. Начались обыски.
Неожиданно Вова, словно лунатик, побрел к учительскому столу. Мы притихли. В руках у мальчишки был ножичек! Федор Петрович укоризненно сказал: "Эх, ты! Растяпа!" Вовке стало стыдно. Мы с ребятами отправились домой, а Вова еще долго переживал о случившемся.