В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Aemond
Aemond
04.11.2020 06:39 •  Литература

1) Прочитайте стихотворение «Отговорила роща золотая».

2) Письменно ответьте на во О чём это стихотворение? Какова его тема?

2. Чем интересна композиция стихотворения?

3. Что можно сказать о лирическом герое стихотворения?

4. Что значит слово странник?

5. Почему поэт рисует своего лирического героя, его грусть именно на фоне картин осенней природы?

Найдите образы природы, о которых поэт говорит как о живых. Как называется этот поэтический прием?

Назовите эпитеты. Какой смысл они несут?

6. Каково состояние лирического героя?

7. Как подчеркивается одиночество лирического героя?

8. Сколько раз повторяется утверждение «не жаль» в стихотворении? О чем заставляет задуматься этот повтор? Как вы думаете, лирический герой действительно не сожалеет об утраченных годах?

9. Как вы понимаете метафору «души сиреневую цветь»?

10. Какое чувство выражает метафора: образ костра рябины красной, который никого не может согреть?

11. Найдите и выпишите сравнение лирического героя с образом вечной природы. Как связаны эти слова с началом стихотворения: «Отговорила роща золотая…»?

12. Почему у лирического героя появляется уверенность в том, что «Не обгорят рябиновые кисти, … не пропадет трава»?

Показать ответ
Ответ:
ника2727
ника2727
11.08.2020 19:37

Задание: В.Солоухин "Ножичек с костяной ручкой". Представь , что ты тоже учился в этом классе. Расскажи эту историю так, как будто ты сам в это время был там.



Однажды Вове подарили удивительной красоты ножичек. Он носил его в школу. Даже наш учитель брал этот нож, чтобы подточить карандаш. В один из школьных дней Вова решил, что ножичек у него украли. Учитель узнал об этом, поэтому стал расспрашивать всех учеников о краже. Начались обыски.


Неожиданно Вова, словно лунатик, побрел к учительскому столу. Мы притихли. В руках у мальчишки был ножичек! Федор Петрович укоризненно сказал: "Эх, ты! Растяпа!" Вовке стало стыдно. Мы с ребятами отправились домой, а Вова еще долго переживал о случившемся.

0,0(0 оценок)
Ответ:
byxanceva6kv2
byxanceva6kv2
02.03.2023 07:04
В рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой» изображе­ны  взрослые, и дети. У каждого своя судьба, но тем не менее у них есть много общего. Бабушка и дедушка мальчика, соседи Левонтий и тетка Васеня с оравой ребятишек и сам главный герой показаны так живо, что читателю кажется, будто он на самом деле знаком со всеми описанными людьми.Автор с большой симпатией относится к бабушке глав­ного героя. Она предстает домовитой, серьезной, строгой, но в то же время справедливой. Практически ничего не го­ворится о том, как жил сам главный герой рассказа и его семья. Но создается впечатление, что жили они все-таки лучше, чем бестолковые и шумные соседи. Ведь именно бабушка давала в долг тетке Васене, а не наоборот. Сосед дядя Левонтий предстает буйным и ленивым че­ловеком, который почти ничего не делает по дому. Поэто­му в доме и во дворе царит полное запустение. Дядя Лево­нтий очень мало заботился о своих детях, а их у него было много. Именно поэтому бабушка говорила своему внуку, когда он собирался проникнуть в дом соседей после получ­ки: «Нечего куски выглядывать!.. Нечего этих пролетариев объедать, у них самих в кармане ~ вошь на аркане».‘ Автор подчеркивает доброту дяди Левонтия. Но добро­та эта, в общем-то, не приносит никому особенной поль­зы. Дети и жена живут в нищете, к тому же пьяный дядя Левонтий их безжалостно обижает.Тетка Васеня, жена дяди Левонтия, вынуждена посто. янно брать деньги в долг. Автор говорит о ней с жалостью. Дети тетки Васени и дяди Левонтия любят играть, как все ребятишки. Они также производят впечатление несерьез­ных и ленивых, ведь их воспитанием практически никто не занимается.Но вместе с тем злыми их назвать невозможно. Они быстро устраивают ссоры и так же быстро мирятся. Автор говорит о детях с симпатией, сознавая, что при всех про- ступках это были жизнерадостные и веселые ребятишки.Главный герой повести — мальчишка, с которым и случи­лась вся эта история. Он легкомыслен и одновременно добр. Он легко решается на обман, но потом искренне страдает и раскаивается. Мальчик удивительно чист и благороден. Он не может не вызвать читательскую симпатию, ведь автор гово­рит о нем с такой душевной теплотой и любовью.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота