1. Прочитайте стихотворения Д. Б. Кедрина и А. А. Прокофьева, внимательно рассмотрите репродукцию картины В. М. Вас- нецова «Алёнушка». Стихотворения Кедрина и Прокофье- ва — два разных по содержанию произведения, хотя близ- ких по настроению. В чем различие и в чем сходство двух стихотворений? Какое из этих стихотворных произведений понравилось вам больше? Почему? Эти стихотворения пере- кликаются с сюжетом картины Васнецова. Какие строки из стихотворений Кедрина и Прокофьева это подтверждают?
2. На переплёте вашего учебника помещена репродукция карти- ны известного русского художника М. В. Нестерова «Лель». Лель —сказочно-мифологический образ юноши-пастуха, му- зыканта и певца, -стал в произведениях русских поэтовхудожников, композиторов символом самой поэзии. Вни- мательно рассмотрите репродукцию картины. Напишите не- большое сочинение по картине, стараясь наиболее точно передать то поэтическое состояние природы, которое мел запечатлеть живописец. Поразмышляйте над вопросом: «Можно ли средствами живописи передать звучание музы- ки?» Удалось ли это сделать М. В. Нестерову? Какова, по вашим ощущениям, музыка Леля? Попробуйте описать её в вашем сочинении.
3. Какие картины известных вам художников-пейзажистов вы подобрали бы к каждому из стихотворений?
ответ: Как Ф.И. Тютчев изображает приближение грозы в стихотворении “Неохотно и несмело...”? Какими словами передаёт он изменения в природе?(вставьте пропущенные слова)
Ф.И. Тютчев изображает постепенное приближение грозы с какого худ.изоб. средства) -(примеры). Затем поэт перечисляет явления, которые видит и чувствует: (примеры). Этим точным перечислением автор передаёт изменения в природе. Учитель подчеркнёт, что это перечисление явлений именно точное, описание соответствует тому, как приближается гроза в природе.
- Найдите олицетворения. Какова их роль?
-
Роль олицетворений заключается в том, чтобы .
- Какие эпитеты, сравнения передают одухотворенность природы?
- Определите размер, которым написано стихотворение, и рифмовки.-
VI. Стихотворение “Листья”: листья — символический образ яркой, но краткой жизни.
1. Чтение стихотворения “Листья”(стр.198-199)
2. Самостоятельная работа.
- выписать прилагательные с существительными, к которым они относятся (эпитеты), сделать вывод о том, какую роль играют эпитеты в стихотворении;
- выписать глаголы, сделать вывод о том, какую роль играют глаголы в этом стихотворении.
3. Словарная работа.(устно)
Зефuры –
Буйные ветры –
С докyчных ветвей –
ДОБАВИТЬ ОТВЕТ
+12 Б.
Спросите kapaskictepan о заданном вопросе...
kapaskictepan ждёт твоего решения.
ответь на вопрос и заработай .
Объяснение:
Истори́ческий рома́н — роман, построенный на историческом сюжете, который воспроизводит в художественной форме какую-либо эпоху, определённый период истории.
ИСТОРИ́ЧЕСКИЙ, -ая. 1.Прил. к история (в 1, 2, 3 и 4 знач.). Исторический процесс. Исторические памятники. Историческая наука. Историческое исследование. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ИСТОРИЧЕСКИЙ
Значение слова «труд»
ТРУД, -а́, м. 1.Целенаправленная деятельность человека, требующая умственного или физического напряжения; работа.Физический труд. Наемный труд. Производительность труда. Орудия труда. Плата за труды. (Малый академический словарь, МАС)