1. Прочитайте внимательно текст. 2. Определите основную мысль текста и запишите ее.
3. Составьте 2 толстых вопроса и 3 тонких вопроса по содержанию текста;
С давних времён люди, наблюдая за звёздным небом, выделили отдельные участки неба
со звёздами и мысленно объединили их в различные фигуры созвездия.
Люди присваивали созвездиям названия животных и различных объектов, чтобы легче
было ориентироваться на звёздном небе.
Названия многих созвездий пришли к нам из Древней Греции и связаны с персонажами
различных мифов и легенд. Например: Пегас — крылатый конь; Персей — сын Зевса, бога
неба, грома и молний; Геркулес — древнеримское имя героя древнегреческих мифов Геракла;
Андромеда — дочь царя Кефея и царицы Кассиопен, отданная в жертву морскому чудовищу и
Персеем.
Самые яркие звёзды и созвездия ещё в древности служили ориентиром для
путешественников. Ив настоящее время ориентация по звёздам применяется при выполнении
космическими аппаратами различных манёвров, определенин местонахождения и прокладки
курса судов и самолётов.
26 наиболее ярких звёзд используются для ориентирования, они получили названне
Дени́с Ива́нович Фонви́зин (3 (14) апреля 1745, Москва — 1 (12) декабря 1792, Санкт-Петербург) — русский литератор екатерининской эпохи, создатель русской бытовой комедии. Секретарь главы русской дипломатии Н. И. Панина, статский советник. Старший брат сенатора П. И. Фонвизина.Поступил в дворянское отделение университетской гимназии (1755), где добившись успехов в изучении латыни, попал в высший латинский класс и слушал лекции И. М. Шадена по логике и нравственной философии. Награждён серебряной (1756) и двумя золотыми (1759 и 1761) [чем?] за «первенство в высших классах» и успехи в высшем немецком классе. В 1760 году Фонвизину также была присуждена золотая медаль, но награждение медалью было заменено производством в воинский чин. В 1760 году в числе лучших учеников Фонвизин и его брат Павел в сопровождении директора университета И. И. Мелиссино совершили поездку в Санкт-Петербург для представления куратору университета И. И. Шувалову, беседовал в его доме с М. В. Ломоносовым. В столице познакомился с первым руководителем русского театра Сумароковым и впервые увидел театральное представление в профессиональном театре — постановку пьесы «Генрих и Пернилл» датского писателя, основоположника датской драмы Людвига Хольберга. Познакомился с актёрами Ф. Г. Волковым и И. А. Дмитриевским. Произведён в студенты Московского университета (1761)[4]. Принят на службу в Коллегию иностранных дел переводчиком с чином поручика в конце октября 1762 года. Одновременно со службой в Коллегии (с 1763) был причислен к кабинет-министру императрицы и литератору И. П. Елагину и 3 декабря 1764 года стал одним из его секретарей.
Конечно, каждый обучается чтению в своем темпе, но навык чтения нужно "прокачать" как можно раньше, чтобы потом не было мучительно трудно усваивать программу по всем предметам. Требования к скорости чтения могут отличаться в разных школах (сильные/обычные и т.д.). Но есть и общие нормативы. Например, нормально успевающий первоклашка в школе с русским языком обучения должен читать 30 слов в минуту, в 4 классе - уже 95.
13 лет - это скорее всего 7 класс. Норма - 130 слов в минуту (780 знаков)
6 класс-120 слов, 8 класс - 140, 9й - 150.
Короче, в средней школе уже нужно читать бегло, уметь читать про себя (не проговаривая слова) и полностью понимать прочитанное. Иначе учителя будут очень недовольны. Если отставание сильное, могут и ярлык отстающего в развитии налепить - вовек не отмоешься. Так что тренируйся, в жизни пригодится. Удачи!