1. Прочитайте второй эпизод рассказа от слов «Но дедушка уже спал» до слов «Но дед уже умолк, он опять уснул в покое на русской печи». 2. ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте:
o Как относится мама Афонии к дедушке, в чём это проявляется?
o Почему Афоня всё время подходил к спящему деду и слушал, как он дышит?
o Как реагировал дедушка на вопросы внука?
3. Найдите слова и выражения, с которых автор описывает старость дедушки.
4. Сделайте вывод: Как складывались отношения Афонии и дедушки Тита. Сформулируйте вывод и приведите доказательства.
План:
1.Поиски Лермонтовым идеального героя-борца
2.Мцыри как романтический герой
героя
2)Монастырь как символ неволи
3)Основные черты характера юноши
4)Внутренний мир героя,его мечты о свободе,о Родине,о доме
5)Авторское отношение к персонажу
6)Белинский о Мцыри
3.Чем мне близок Мцыри?
Взаимопонимание между людьми всегда важно, сколько бы этим людям ни было бы лет. И в десять, и в двадцать, и в семьдесят лет хочется, чтобы тебя понимали и с твоим мнением считались. Что же нужно для того, чтобы взрослые и дети понимали друг друга и не ссорились?
Я считаю, что для взаимопонимания важно, чтобы обе стороны хотели понять друг друга, а не просто добиться своего, переспорить, заставить другого что-то сделать. Нужно, чтобы и дети, и взрослые понимали мотивы друг друга, то есть почему человек поступает именно так, а не иначе. Если ты не согласен со мнением другого, следует сначала задуматься, а почему он так думает? Можно же спросить, выяснить.
Конечно, проще сразу сказать, что чужое мнение - пустяки, а я знаю лучше. Отсюда и происходит непонимание между людьми, потому что люди не стараются понять. А если будут стараться, то и непонимания не будет.