1. Прочитайте высказывания. Подумайте, в чём сходство мыслей, которые в них выражены. Писатель делает читателя соучастником своего творчества. (Д. Лихачёв)
Чтение прежде всего сотворчество. (М. Цветаева)
Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели.(С. Маршак)
Чтение – сотворчество понимающих. (М. Бахтин)
2. Умеете ли вы беседовать с… текстом? Вести диалог с его автором? Давайте прочитаем вместе начало одной из статей, беседуя с её автором.
Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. (Почему?) Он окружён множеством умных, добрых друзей. (Кто они, эти друзья?) Друзья эти – книги.
3. Проведите диалог с текстом: по ходу чтения ставьте вопросы к нему (?), выдвигайте предположения о дальнейшем содержании, сопоставьте правильность ответа с тем, что получился у вас.
В одной стране (мне рассказывали) есть такая традиция. (?) Главного врача больницы обязательно отправляют в длительную командировку. (?) И если без него всё идёт как при нём, (?) … . А если хоть что-нибудь ухудшается, (?) … . Прекрасный обычай.
(А. Алексин)
Различают три ступени понимания текста:
I – прочитал текст и не всё в нём понял;
II – прочитал текст и понял только то, что в нём есть;
III – прочитал текст и понял даже то, чего в нём нет.
4. Прочитайте высказывания. В чём сходство мыслей, которые в них выражены?
А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов… (М. Цветаева)
И каждый читатель – как тайна,
Как в землю закопанный клад. (А. Ахматова)
Я вам несу мечту свою –
Как одуванчик в бурю. (Н. Матвеева)
Крыжовник. Рассказ Антона Павловича Чехова. Фактически рассказ о том, как осуществляются мечты и приносят ли счастье эти мечты, которые осуществляются, другим людям.
Фактически главный герой, то есть Николай Иванович Чимша- Гималайский, идёт всю жизнь к осуществлению своей мечты, но при этом совершенно не думает о близких людях, его окружающих. В конце концов, по мнению, автора, это приводит главного героя к полному моральному и отчасти даже к физическому разложению (главный герой поправился и обрюзг).
Но зато главный герой достиг своей мечты, хотя и жил ради неё тяжело и даже схоронил супругу, которая такой данной жизни не выдержала. Размышляя о прочитанном, думаю, что дом с крыжовником- это некий образ материального благополучия, стремясь к которому, можно потерять всё моральное и духовное внутри себя.
ответ:5 - 9 классы Литература 5+3 б
Характеристика Васи Веселкина в рассказе М.М.Пришвина Москва Река
Grrlize 14.06.2018
Отметить нарушение
ответы и объяснения
polsh98
Polsh98Хорошист
Вася Веселкин-очень добрый молодой человек.также следует заметить,что он является героем еще многих произведений великого писателя Михаила Пришвина. Веселкин можно отметить патриот своей РОдины,это мы можем заметить по таким строчкам:
"Сколько Ваня насказал всего о красивых землях своих и чужих стран! Трикотажницы перестали даже меня укорять, и один только Вася Веселкин смотрел на меня и чего-то все ждал и ждал...И вдруг Ваня-инвалид обернулся прямо ко мне, стукнул себя в грудь кулаком и сказал с таким чувством, как будто он хотел молотком из камня навсегда вырубить свои слова:— Папаша! Много-много я на свете видел разных земель, и своих и чужих, но краше местности нашего Дунина я нигде не видал!
Вот этих-то слов как будто только и дожидался Вася Веселкин: мальчик так и подпрыгнул!"
Т.е. мальчик является добрым и искренним,а также патриотом своей Родины.
В заключение хотелось бы сказать,что рассказ Пришвина учит любить свою страну и быть ей преданным.
Объяснение: