1. Прочтите легенду об Арионе в изложении Геродота. Укажите признаки легенды в тексте. Прочтите сведения о Геродоте. Как вы думаете, почему он пересказал легенду об Арионе?
2. Объясните, почему это легенда, а не притча.
3. Прочтите сведения об Арионе. Что нового сообщает о нём легенда?
4. Какие географические названия встречаются в тексте? Расскажите, в ка- ком месте происходили события.
5. Составьте глоссарий: тиран, кифара, лесбосцы, коринфяне и др. (Работа в парах.)
ответ:А. Приставкин — рассказ «Золотая рыбка». Сюжет рассказа несложен. Рассказчик говорит о своем военном детстве, о маленькой сестренке, отправленной в детский дом. Голод Люсеньки был так силен, что она тайком ела рыбок, доставая их ночью из аквариума. Поняв это, старшие девочки затем позаботились о Люсеньке. Интересно, что в реальности события развивались по-другому. А. Приставкин вспоминал, что за этих рыбок девочки избили Люсеньку до полусмерти. В рассказе же мы видим совершенно иной финал. Тем самым писатель призывает читателей к добру и милосердию, преподает нам урок человечности.
ответ:А. Приставкин — рассказ «Золотая рыбка». Сюжет рассказа несложный. Автор говорит о своем военном детстве, о своей маленькой сестренке, отправленной в детский дом из за войны. Голод Люсеньки был так силен, что она тайком ела рыбок, доставая их ночью из аквариума. Поняв это, старшие девочки затем позаботились о Люсеньке. Интересно, что в реальности события были по другому. А. Приставкин вспоминал, что за рыбки которую съела Люсенька старшие девочки избили до полусмертий. В рассказе же автор рассказал совершенно иной финал. Тем самым писатель призывает читателей к добру и милосердию, преподает нам урок человечности.