В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
shedis2004
shedis2004
30.11.2021 07:42 •  Литература

1. Произведение А.С.Пушкина «Пиковая дама» по жанру повесть. Укажите признаки повести ( )

A) небольшой объем, драматизм сюжета, повтор, таинственность

В) поучительная история, притча

С) короткий рассказ с моралью, с нравоучением, главные герои- животные, растения, люди

Д) небольшой объем, одна сюжетная линия, мало героев, короткий промежуток времени

2.Какое выразительное средство использовал А.С.Пушкин в предложении: «…дети мои, внуки и правнуки благословят вашу память и будут ее чтить, как святыню»?( )

А) олицетворение

В) перифраз

С) гипербола

Д) сравнение

3. Николай Иваныч из рассказа А.П.Чехова Крыжовник» мечтает купить маленькую усадьбу ( )

А) в которой обязательно будут готовить варенье

В) которая будет обязательно на берегу реки или озера

С) которая будет размером в 5 аршин

Д) в которую обязательно будет приезжать брат

4.Дайте развернутый ответ на во Почему рассказ А.П.Чехова называется «Попрыгунья»? ( )
Задание.

Выполните одно из трех заданий по вашему выбору. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем работы 100-150 слов.

«Расчёт, умеренность и трудолюбие: вот мои три верные карты, вот что утроит, усемерит мой капитал и доставит мне покой и независимость!”- говорит Германн. В этой фразе обозначена и цель героя и средства ее достижения. Но ли ему это ли он достичь того, к чему стремится?

«Приземлённые мечты приземляют душу» (по рассказу А.П.Чехова «Крыжовник»)

«Над чем меня заставила задуматься повесть А.С.Пушкина «Пиковая дама»?

«Почему судьба неблагосклонна к Германну»?(по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»)

«Всегда ли цель оправдывает средства»? (по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»)

«Справедливо ли наказана Ольга Ивановна»? (по рассказу А.П.Чехова «Попрыгунья»)

Как Дымов относится к Ольге Ивановне, а как она относится к нему? (по рассказу А.П.Чехова «Попрыгунья»)

Показать ответ
Ответ:
BlackStyle69
BlackStyle69
05.03.2022 09:25
Стихотворение «Сороковые» было написано в 1961 году Оно стало хрестоматийным, очень популярным. Впервые было напечатано в журнале «Новый мир». Большая часть стихотворения напоминает нам кадры ки­нохроники, записки из дневника. Подобные произведения были у К. Симонова (стихотворение «Из дневника»), у Б. Окуд­жавы (стихотворение «Проводы у военкомата»). Однако при всем том стихотворение Д. Самойлова разительно отличается от приведенных примеров. Поэт уходит от камерности изоб­ражения, картина мира становится здесь масштабной, гло­бальной уже в самом сознании лирического героя. Перед нами воспоминания зрелого, много пережившего человека, раз­мышления о военной юности, мысли о войне, о Родине. Стихотворение имеет кольцевую композицию. Две первые строфы и последняя выписаны крупным планом, дают широ­кую, масштабную картину. Это поэтическое обобщение, ос­мысление поэтом всего происходящего:
Сороковые, роковые, Военные и фронтовые, Где извещенья похоронные И перестуки эшелонные. Гудят накатанные рельсы. Просторно. Холодно. Высоко. И погорельцы, погорельцы Кочуют с запада к востоку… Мы видим здесь общую картину сурового военного време­ни, беды, горя, постигшего Россию. Передавая атмосферу того времени, поэт использует характерные детали: «извещенья похоронные», «перестуки эшелонные», «накатанные рельсы», «погорельцы». Слово «роковые» несет здесь большую смыс­ловую нагрузку. Это означает «страшные годы», несущие смерть, страдания; годы, определяющие судьбы людей. Кар­тину разорванного войной мира дополняют звуковые обра­зы, созданные аллитерациями: «сороковые», «роковые», «фронтовые», «похоронные», «перестуки», «рельсы», «пого­рельцы». Все эти слова, выражения вызывают у читателя чувство тревоги, непоправимой беды. Жизнь человеческая, сама история расколоты на две части — до и после войны. В мире — дисгармония, хаос, неопределенность. Все это не­сет с собой война. Поэт подчеркивает это с син­таксиса. Уже во второй строфе мы видим односоставные безличные предложения: «Просторно. Холодно. Высоко». В финале строфы стоит многоточие: каждый человек, пере­живший войну, имеет свою собственную историю. Каков будет ее финал? Центральная часть стихотворения — это воспоминания лирического героя о своей юности, совпавшей с войной. Тут тоже представлены конкретные детали. Мы видим юного маль­чишку «в замурзанной ушанке», с вырезанной из банки звез­дочкой. Он «худой, веселый и задорный», старается казаться сильным, мужественным. У него — «табак в кисете», «мунд­штук наборный», он балагурит с девушками, старается хро­мать «сильнее» из-за ранения. Здесь есть и позерство, и бра­вада, и самоуверенность, и мальчишечье озорство, и лихаче­ство, и вместе с тем наивность, чистота юности. Рассказ здесь идет от первого лица. Лирический герой, нынешний, словно всматривается в себя со стороны. Взгляд его немного ирони­чен, но правдив, реалистичен. Мы понимаем, что война еще не коснулась его по-настоящему, в душе его еще нет осозна­ния всего трагизма происходящего. Оно придет лишь потом, вместе с жизненным опытом, пережитыми трагедиями: Как это было! Как совпало — Война, беда, мечта и юность! И это все в меня запало И лишь потом во мне очнулось!.. Война разрушает юношеские мечты, надежды, калечит судьбы. Поэт здесь говорит о несовместимости войны и пре­красной поры жизни — юности. Вместе с тем эти строфы — уже речь зрелого, опытного, мудрого человека, судьба которо­го слилась с судьбой страны. Финальные строчки произведения возвращают нас к его началу. Таким образом, с точки зрения композиции в стихо­творении мы можем выделить три части. Стихотворение написано четырехстопным ямбом, катре­нами, рифмовка — перекрестная и смежная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпи­тет («сороковые, роковые, свинцовые, пороховые», «в замур­занной ушанке»), метафору («Война гуляет по России…»), анафору (4, 5, 6 строфы), лексический повтор («И погорель­цы, погорельцы…»), риторическое восклицание («Как это было! Как совпало — Война, беда, мечта и юность!»
0,0(0 оценок)
Ответ:
PARANO1A
PARANO1A
11.06.2022 19:24
Как то раз я с родителями ездил в лес за грибами. я с мамой пошел в одну сторону, а остальные в другую. мы ходили по лесу, собирали грибы, но потом вдруг обнаружили, что заблудились. сначала мы напугались, но потом решили пойти вперед и найти выход из леса. так и произошло. через полчаса мы вышли на красивую зеленую поляну перед фермой. на полянке паслись коровы, овцы   и козы. мы поняли, что это другая сторона леса  и пошли назад. через некоторое время и с мамой вышли из лесу с полной корзиной грибов. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота