1.Произведение представляет собой : а)переложение русских народных сказок;
б)переложение скандинавских народных сказок
в)оригинальное произведение.
2.Жанр произведения:
а)роман в стихах
б)
в)поэма
3.Ратмира, Рогдая и Фарлафа связывает:
а)соперничество в борьбе за Людмилу;
б)желание стать великим князем;
в)соперничество с целью испытать свою силу.
4.Соперник Руслана, «воин скромный средь мечей»:
а)Ратмир;
б)Фарлаф;
в)Рогдай.
5.Персонаж, которого автор называет «кровавых битв искателем», «надеждой киевлян», «Людмилы мрачным обожателем»:
а)Фарлаф;
б)Ратмир;
в)Рогдай.
6.Кому адресованы обращения «вы, рыцари парнасских гор»:
а)поэты;
б)пастухи;
в)воины.
7.Совет старухи-колдуньи Фарлафу состоял в том, что он должен:
а)отправиться к Черномору за Людмилой;
б)сразиться с Русланом;
в)вернуться в своё селение под Киевом;
8.Черномор был Людмиле :
а)страшен;
б)смешон;
в)неприятен.
9.Руслан в поединке победил:
а)Рогдая;
б)Ратмира;
в)Фарлафа.
10.Пояс, который последняя девица подала Людмиле во время утреннего туалета, был украшен:
а)жемчугом;
б)кораллами;
в)бирюзой.
11.О волшебных свойствах шапки Черномора Людмила узнала, когда примеряла её:
а)перед зеркалом;
б) в присутствии Черномора;
в)глядя на своё отражение в воде.
12.Людмила достигла возраста:
а)шестнадцати лет;
б)семнадцати лет;
в)восемнадцати лет.
13. Волшебный меч хранился под:
а)вековым дубом;
б)говорящей головой;
в)огромным камнем.
14.Причина ненависти Черномора к своему брату-богатырю :
а)могучая сила;
б)спортивная фигура;
в)высокий рост.
15. Причина спора между богатырем и Черномором:
а)меч;
б)наследство;
в)золото.
16. Сила и могущество Черномора были сокрыты в его:
а)волосах;
б)бороде;
в)усах.
17. Выражение, ставшее крылатым:
а) «Дела давно минувших дней»;
б) «На время рок тебя постиг»;
в) «Сбылись давнишние мечты».
18. В основе сюжета произведения лежат:
а)события из истории России, в которых участвовали реальные люди;
б)взаимоотношения между людьми;
в)размышления о благородстве и коварстве, чести и бесчестии.
разобраться с этим
Франческо Петрарка (1304 — 1374) — великий итальянский поэт и писатель-гуманист эпохи Проторенессанса. Его сборник «Канцоньере», в котором автор прославлял чистоту, непорочность и неземную красоту своей возлюбленной Лауры, стал одной из ключевых книг в истории мировой литературы. Он оказал огромное влияние на развитие европейской поэзии и во многом ознаменовал собой культурный переход от Средневековья к Возрождению.
Доподлинно неизвестно, существовала ли возлюбленная Петрарки на самом деле. Поэт прославлял ее исключительно в сонетах и канцонах, тогда как ни в его письмах, ни в других документах упоминаний о ней практически не встречается. Даже его друзья сомневались в ее реальности. Однако наиболее вероятна версия, что творческой музой Петрарки была Лаура де Нов — мать одиннадцати детей, скончавшаяся от чумы (или туберкулеза) в возрасте 38 лет. Что примечательно, ее потомком был французский писатель Маркиз де Сад.
Авторское название знаменитого сборника «Канцоньере» — «Разрозненные стихи на обыденные темы». Петрарка задумал его как большую творческую «солянку». Именно поэтому в нем вперемешку с сонетами на жизнь и смерть мадонны Лауры встречаются произведения на политические, патриотические и религиозные темы.
Свою любовную лирику поэт презрительно называл «пустяком» и «безделкой» (как и большую часть других произведений, написанных им на флорентийском вольгаре — предке современного итальянского языка). Главными же в своем творчестве он считал латинские сочинения, например практически забытую в наши дни поэму «Африка» или сатирическую книгу «Письма без адреса».
В 1336 году Петрарка вместе со своим братом поднялся на вершину горы Ванту (1912 м). Это было первое официально зарегистрированное восхождение человека на этот пик.
Поэт мечтал о возрождении Римской республики. Он даже поддержал авантюру «трибуна» Кола ди Риенцо, который пытался совершить в Риме переворот, уничтожить правящих магнатов и объединить раздробленные итальянские земли под властью Вечного города. Впрочем, попытка Риенцо с треском провалилась (его убили восставшие горожане), а Петрарка лишился покровительства рода Колонна — одного из самых богатых и влиятельных семейств средневековой Италии.
Объяснение:
Ни одна психологическая черта в ней не достигла завершенности. Ее душа наполнена темными, смутными, не до конца понятными ей самой порывами и страстями. Лариса не сделать выбор, принять или проклясть тот мир, в котором живет. Думая о самоубийстве, Огудалова так и не смогла броситься в Волгу, как Катерина.
Однако и жить так, как она жила, героиня больше не могла. Именно поэтому она благодарит презираемого ею Карандышева за то, что тот совершил: «Милый мой, какое благодеяние вы для меня сделали!... Это я сама... сама. Ах, какое благодеяние...» Кажется, что только теперь, как это ни парадоксально и ни ужасно, Лариса почувствовала к Юлию Капитонычу какую-то нежность. Героиня осознала себя свободной от того мира пошлости и бездушности, избавиться от которого у нее не было сил и смелости. Лариса, тонкая ранимая душа, волею судеб попавшая в губящий ее мир пошлости и обыденности, умирает. Она погибает от рук своего жениха и благодарит его за это – за избавление от той жизни, перенести которую она была не в состоянии.
Объяснение: