1. Произведения древнерусской литературы: а) «Повесть временных лет»; б) «Горе от ума»; в) «Слово о полку Игореве»; г) «Евгений Онегин».
2. В основе произведения «Слово о полку Игореве»: а) историческая реальность; б) художественный вымысел; в) фантастика.
3. «Теория трёх штилей» М.В. Ломоносова предписывала: а) активно использовать просторечные слова; б) каждому жанру должна соответствовать своя лексика; в) смешивать три стиля.
4. Соотнесите названия литературоведческих терминов СЕНТИМЕНТАЛИЗМ, ФОЛЬКЛОРИЗМ, ЭЛЕГИЯ, КОМЕДИЯ с их определениями. ответы запишите в виде нужного порядка цифр. 1. Жанр лирики: стихотворение медитативного или эмоционального содержания, передающее глубоко личные, интимные переживания человека, проникнутые настроениями грусти, светлой печали. 2. Один из ведущих жанров драмы: произведение, в основе которого лежит осмеяние общественного и человеческого несовершенства. 3. Переосмысление, развитие традиционных мотивов, образов, композиционных схем и художественных средств устного народного творчества в канве авторского художественного текста. 4. Литературное направление второй половины XVIII — начала XIX века, признающее основой человеческой природы чувство, стремящееся исследовать личность в движениях души, мыслях, чувствах, переживаниях.
5. Дайте понятие литературного направления «романтизм».
6. Прочитайте фрагмент стихотворения В. А. Жуковского «Море». Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в этом фрагменте: Таинственной, сладостной полное жизни, Ты чисто в присутствии чистом его: Ты льёшься его светозарной лазурью, / Вечерним и утренним светом горишь, Ласкаешь его облака золотые / И радостно блещешь звездами его. 1) анафора; 2) гипербола; 3) олицетворение; 4) эпитет; 5) антитеза. 7. Проанализируйте стихотворение Г. Р. Державина «Памятник», ответив на вопросы: О каком чудесном памятнике пишет Державин в стихотворении «Памятник»? Современны ли мысли поэта о человеческом бессмертии, воплощённом в творческих трудах? Обоснуйте свой ответ. — В чём поэт видит свою заслугу перед Отечеством и залог своего бессмертия? — Что дало поэту право воскликнуть: «Так! — весь я не умру, но часть меня большая, / От тлена убежав, по смерти станет жить»? — Какая лексика и синтаксические обороты демонстрируют высокий слог стихотворения и придают ему торжественность? ОРИГИНАЛ НА ФОТО:
Главная героиня сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"-скромная и трудолюбивая Падчерица.Живя с Мачехой и Сестрицей,девочка трудится не покладая рук,выполняя всю работу по дому и прихоти ленивой сестры.Зимой и летом,в снег и дождь,Братья месяцы видят девочку за работой,она на речке и в лесу,в поле и огороде.Кроткая сирота,которой помыкает Мачеха-Старуха, сварливая и злая.Падчерица любит зверей,понимает природу,любуется красотой леса даже зимой.
Полная противоположность Падчерицы- Королева,взбалмошная, капризная и своенравная девчонка,живущая во дворце и правящая страной.Отдавая приказы,Королеве короче казнить человека,чем помиловать.Выросшая без родителей и должного воспитания,Королева вызывает сочувствие у окружающих, под надменностью и спесивостью скрывается бес и несамостоятельность.
Незнание законов природы и сумасбродство приводят Королеву в зимний лес,где встреча с Падчерицей меняет характер правительницы и заставляет о многом задуматься .Обе девочки сироты,выросшие без любви и ласки родителей,одну окружали грубость и злость,а вторую-притворство и лицемерие.Падчерица и Королева разбираются в людях,но по-разному видят их,обе не глупы и проницательны.
Лицемерная свита бросает Королеву на верную смерть в лесу,только старый Солдат остаётся предан своему долгу. Королева понимает,что купить можно не всё,как и повелевать можно не всеми,есть более дорогие качества,такие как честь,преданность,доброта и сочувствие.
Двенадцать месяцев преподали Королеве главный урок в её жизни, показав,что уважение заслуживают не те,кто повелевает,а приказы не могут от гибели о Королеву от замерзания в лесу,мудрые советы Солдата принесли результат,доброта Падчерицы вернула во дворец.Остаётся надежда,что Королева изменит своё поведение , и станет добрее и умнее.
Сама хозяйка-вымысел. А люди у Бажова все реальны! И Данила-мастер, и Кокованя. Серебрянное копытце и Золотой полоз-выдумка. Вот его мифические персонажи: Хозяйка Медной горы — хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы в короне. Происхождение своё ведёт, скорее всего, от «духа местности» . Существует также гипотеза, что это преломленный народным сознанием образ богини Венеры, знаком которой на протяжении нескольких десятков лет в XVIII веке клеймилась полевская медь. Великий Полоз — ответственен за золото. Его фигура создавалась Бажовым на основе суеверий древних хантов и манси, уральских легендах и приметах горщиков и рудознатцев. Ср. мифологический змей. Фигурируют также многочисленные дочери Полоза — Змеевки. Бабка Синюшка — персонаж, родственный Бабе-Яге. Огневушка-Поскакушка, танцующая над месторождением золота (связь между огнём и золотом) . http://hobbitaniya.ru/bajov/bajov.php На Урале сама земля рождала легенды и сказки. Неисчерпаемы богатства здешних недр, неповторимо своеобразна красота этого горного края с его лесистыми горами, глубокими прозрачными и холодными озерами, высоким небом и тенистыми падями. Горщики, рудобои, рудознатцы, медеплавильщики, чеканщики, камнерезы - все, кто неразрывно был связан своим трудом с природой Урала, искали объяснений происхождению "земляных богатств" и создавали легенды, в которых нашла воплощение горделивая любовь русских людей к родной земле.
Главная героиня сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"-скромная и трудолюбивая Падчерица.Живя с Мачехой и Сестрицей,девочка трудится не покладая рук,выполняя всю работу по дому и прихоти ленивой сестры.Зимой и летом,в снег и дождь,Братья месяцы видят девочку за работой,она на речке и в лесу,в поле и огороде.Кроткая сирота,которой помыкает Мачеха-Старуха, сварливая и злая.Падчерица любит зверей,понимает природу,любуется красотой леса даже зимой.
Полная противоположность Падчерицы- Королева,взбалмошная, капризная и своенравная девчонка,живущая во дворце и правящая страной.Отдавая приказы,Королеве короче казнить человека,чем помиловать.Выросшая без родителей и должного воспитания,Королева вызывает сочувствие у окружающих, под надменностью и спесивостью скрывается бес и несамостоятельность.
Незнание законов природы и сумасбродство приводят Королеву в зимний лес,где встреча с Падчерицей меняет характер правительницы и заставляет о многом задуматься .Обе девочки сироты,выросшие без любви и ласки родителей,одну окружали грубость и злость,а вторую-притворство и лицемерие.Падчерица и Королева разбираются в людях,но по-разному видят их,обе не глупы и проницательны.
Лицемерная свита бросает Королеву на верную смерть в лесу,только старый Солдат остаётся предан своему долгу. Королева понимает,что купить можно не всё,как и повелевать можно не всеми,есть более дорогие качества,такие как честь,преданность,доброта и сочувствие.
Двенадцать месяцев преподали Королеве главный урок в её жизни, показав,что уважение заслуживают не те,кто повелевает,а приказы не могут от гибели о Королеву от замерзания в лесу,мудрые советы Солдата принесли результат,доброта Падчерицы вернула во дворец.Остаётся надежда,что Королева изменит своё поведение , и станет добрее и умнее.
А люди у Бажова все реальны!
И Данила-мастер, и Кокованя.
Серебрянное копытце и Золотой полоз-выдумка.
Вот его мифические персонажи:
Хозяйка Медной горы — хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы в короне. Происхождение своё ведёт, скорее всего, от «духа местности» . Существует также гипотеза, что это преломленный народным сознанием образ богини Венеры, знаком которой на протяжении нескольких десятков лет в XVIII веке клеймилась полевская медь.
Великий Полоз — ответственен за золото. Его фигура создавалась Бажовым на основе суеверий древних хантов и манси, уральских легендах и приметах горщиков и рудознатцев. Ср. мифологический змей. Фигурируют также многочисленные дочери Полоза — Змеевки.
Бабка Синюшка — персонаж, родственный Бабе-Яге.
Огневушка-Поскакушка, танцующая над месторождением золота (связь между огнём и золотом) .
http://hobbitaniya.ru/bajov/bajov.php
На Урале сама земля рождала легенды и сказки. Неисчерпаемы богатства
здешних недр, неповторимо своеобразна красота этого горного края с его
лесистыми горами, глубокими прозрачными и холодными озерами, высоким небом и
тенистыми падями. Горщики, рудобои, рудознатцы, медеплавильщики, чеканщики,
камнерезы - все, кто неразрывно был связан своим трудом с природой Урала,
искали объяснений происхождению "земляных богатств" и создавали легенды, в
которых нашла воплощение горделивая любовь русских людей к родной земле.