1. Проследите, что говорят герои (Е. Базаров и П. Кирсанов) и как они говорят. Как вы понимаете слово «принцип» и почему так яростно спорят герои о принципах? Объясните точку зрения спорящих. Что стоит за принципами: требования жизни или традиции? Прав ли П. Кирсанов, упрекая молодежь в беспринципности? Как относятся герои к существующему строю? Можно ли Е. Базарова считать революционером? В чем слабая сторона политических взглядов Базарова? Убеждают ли спорящие друг друга?
Подарок короля оказался действенным, и Алёша стал показывать феноменальные Сначала ему было неловко, но потом он привык и загордился. Но однажды он потерял семечко, а с ним отвечать. Его строго наказали, считая не капризом, но Чернушка вернулась и возвратила ему потерянное зернышко, хотя и была опечалена его поведением. Алёша воспользовался волшебством и моментально выучил несколько страниц, но учитель заподозрил неладное и начал разбираться, как это у него получилось. Алёша от страха перед розгами забыл запрет короля, и начал рассказывать о подземных жителях, но учитель счёл это выдумками и всё-таки высек мальчика.
Ночью того дня к Алёше явился министр подземного царства, и рассказал мальчику, что из-за его проступка народу подземных жителей приходится покидать насиженное место, а сам министр осужден королём носить золотые кандалы, какие Алеша с ужасом увидел на его руках. Они со слезами простились навсегда. Алёша, пробыв в сильной горячке шесть недель, снова стал прилежным и добрым мальчиком, хотя и утратил волшебные