В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Lisakwon
Lisakwon
30.12.2022 15:12 •  Литература

1. проследите и расскажите, как терпят крах романтические иллюзии пискарева.
2. какое значение в его имеют черты романтической иронии, фантастики, гротеска?
3. какова смысловая роль сна пискарева?
4. в чем трагический смысл пискарева? почему автор приводит его к самоубийству?
5. расскажите поручика пирогова.
6. какова ее композиционная роль в повести?
7. какую роль в пирогова играют шиллер и гофман? в чем здесь проявляется авторская ирония и гротеск?
8. можно ли считать пирогова торжествующим фарсом? аргументируйте свое мнение.
9. как в повести отразились принципы романтического двоемирия?
10. докажите, что повесть гоголя носит автобиографический характер и отражает его религиозные представления о морали и нравственности.

Показать ответ
Ответ:
dima3693
dima3693
28.04.2023 10:41
Красная роза, алое небо,
Черный закат моя ты мечта;
Звездная пыль и радуга летом,
Песни о грусти, о счастье слеза...

Тысяча букв, тысяча мыслей,
И миллион несказанных слов...
Чувства всегда о смерти, о жизни,
О завтрешнем дне и тема любовь...

Дышу, выдыхаю страсти на ветер,
Сердце я прячу под слоем крови...
Сегодня душа мечтает о лете,
А позже сгорев оно просит зимы...

Скорость большая, миг, мимолетно,
Зеленое, желтое, красное, стой!
Слишком уж рано, чрезмерно и поздно
Надежда да будет, выхода - ноль.

Белая роза, ясное небо,
Красный закат моя ты мечта;
Падают звезды со скрытым ответом,
С песней о том, о, боже кто я?...

21/04/16
0,0(0 оценок)
Ответ:
Nelckin
Nelckin
28.04.2023 10:41
Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу» касается самых сокровенных тайн души поэта и многих из читателей. Громаднейшая, ничем не истребимая болезнь-тоска, болезнь-грусть овладела, еще достаточно молодым физически, но мудрым и зрелым психически, поэтом. Как во сне поэт просматривает самые запоминающиеся, красочные кадры из жизни («Жизнь моя? Иль ты приснилась мне?») и не узнает себя «настоящего» в себе те дни, когда он, окрыленный чувствами, парящий над жизненными черно-белыми картинами, упивался своей «утраченной свежестью», был охвачен «духом бродяжим». Сейчас поэт оценивает свои поступки свысока, холодно, считая их наивными

Свою человеческую сущность Есенин «перебрасывает» на природу, создавая образ увядающего дерева. Осенние, «увядания золотом охваченные» листья главного героя-клена облетят ближе к зиме со ствола человечества. Листья, как символ жизни человека, является лишь частью огромного дерева, представляющего собой всех живущих на Земле людей. Так, лист благословенен: он – часть этого живого мира, но настолько мал и, может даже, незначителен, что, отцветая и умирая, не оставляет больших изменений в многомиллионном потоке человеческих судеб. Наверно, об этом так переживает поэт: он сознает себя подчиненным законам жизни, как и все; она заставляет его еще острее чувствовать быстротечность и бренность существования в силу того, что Сергей Александрович – выдающийся талант. К сожалению, жизнь такова, что сжимает сердца талантов намного сильнее, чем обывателей. 

Восхитительны метафоры, которые удалось подобрать Есенину («страна березового ситца», «проскакал на розовом коне», «льется с кленов листьев медь», «дух бродяжий расшевеливает», «жизнь приснилась»). Такие короткие сочетания привносят в произведение чистоту, наивность, святость, создают впечатление сказочности. 

Повторы частиц «не» - отрицание минувшего, рефрены («ты все реже, реже», «все мы, все мы») создают певучесть произведению, чувство смирения перед такой силой, как время. Обращения («сердце, тронутое холодком», «дух бродяжий», «О моя утраченная свежесть//Буйство глаз и половодье чувств», «Жизнь моя? Иль ты приснилась мне?») пронизывают стихотворение, образуя некую сюжетную линии. Сначала автор обращается к себе всему, затем отдельно к сердцу, смелости и «жадности» юности, к пройденной жизни, в конце – ко всему человечеству и процессу смены поколений. 

Такое романтической и грустное, «Не жалею, не зову, не плачу» напомнило мне о том вечном вопросе, который задавали, задают и будут задавать философы, писатели и поэты, люди вообще,– «Смысл бытия и наша роль в мире. Кто мы? Как жить, чтобы после не жалеть пролетевших годов?»
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота