1.Работа над ошибками. Как понимаете слова из главы «Переправа»? (во Выпишите главные слова из 2 и 3 строфы в во строфа: суровый путь, двести лет назад, русский труженик солдат; 3 строфа: бой святой и правый , не ради славы, ради жизни). А теперь сформулируйте главную мысль главы. Продолжите начатое предложение:
Герои главы «Переправа» продолжают дело своих отцов, дедов и прадедов-… Защита Родины для них-… 2. Работа со статьёй: - Выпишите предложения, которые раскрытию темы нашего урока. Автор – не отстраненный повествователь, не бесстрастный наблюдатель, но лирический герой поэмы, который вместе со всем народом болеет за судьбу страны. Он утверждает свое духовное родство с каждым советским человеком:
Я ограблен и унижен,
Как и ты, одним врагом.
Я дрожу от боли острой,
Злобы горькой и святой.
В главе «О себе» в полный голос звучит тема малой родины, дорогой сердцу автора. И с тоской осознавая, что родная земля в плену, поэт клянется, повторяя:
Мать-земля моя родная,
Сторона моя лесная,
Край, страдающий в плену!
Я приду – лишь дня не знаю,
Но приду, тебя верну.
Автор подчеркивает родство со своим героем: они земляки, они живут одними чувствами и мыслями:
И скажу тебе, не скрою, –
В этой книге там ли, сям,
То, что молвить бы герою,
Говорю я лично сам.
Автор не только призывает бойцов чувствовать свою личную ответственность за судьбу Родины – он сам испытывает это чувство.
Язык поэмы. «Поэма "Василий Теркин" – чудесный сплав лирики и эпоса, патетики и юмора, героических картин и зарисовок фронтового быта, высокого трагизма и непринужденной шутки, ораторской речи и богатейшего народного языка с его неповторимой лексикой и фразеологией». Г.И.Беленький
Бойцы верили, что Василий Теркин – живой, реальный человек, что он, может быть, даже их однополчанин. «Может быть, в Красной Армии и нет солдата по имени Василий Теркин. Но многие тысячи таких, как он, русских солдат, носящих другие имена, живут и воюют. Их характерные черты собрал в образ своего героя автор поэмы "Василий Теркин", лауреат Сталинской премии Александр Твардовский. 3.Работа над составлением рассказа–характеристики Василия Тёркина. В завершении работы подумать над во Что сближает Теркина с героями народных сказок, русскими богатырями?
ответ:ответы на во по рассказу Паустовского «Теплый хлеб»
Кто обидел коня?
Коня обидел Филька, отказав ему в хлебе. Вся деревня кормила раненого на войне коня, а Филька, когда конь оказался у его дома, будучи злобным мальчиком, ударил его по губам и бросил хлеб в снег, чтобы конь доставал его сам.
Какая кличка была у коня?
В рассказе ничего не сказано о кличке коня, но в одном месте в тексте мельник зовет его «Мальчик».
Кто объяснил Фильке , отчего наступил мороз?
Бабушка поведала Фильке историю о том, как однажды в деревне наступил мороз из-за злого человека, не захотевшего раненому солдату.
Кто вылечил коня и дал добрый совет мальчику?
Мельник Панкрат вылечил и приютил коня, когда его оставили в деревне солдаты. А когда мальчик к нему обратился, посоветовал ему, как загладить свою вину перед конем и всеми жителями деревни.
Война и мир” — самое крупное и известное произведение Льва Николаевича Толстого. В основе произведения — Отечественная война 1812 года, её отражение на судьбах людей, пробуждение нравственно-патриотических чувств, духовное единение русского народа. В романе описываются три этапа войны России с Францией. В первом томе изображены события 1805 г., война России в союзе с Австрией и на ее территории. Во втором — 1806-1807 гг., когда российские войска находились в Пруссии; третий и четвертый тома посвящены Отечественной войне 1812 г. в России.
Война повлияла на судьбы многих персонажей романа «Война и мир». Пройдя через неё, они пережили существенную эволюцию своих взглядов на жизнь. Таким примером является Андрей Болконский, чьё мировоззрение кардинально поменялось в ходе войны.