1) . расскажите о судьбе митраши и насти. чем стала для них война? 2) . почему можно утверждать, что дети не остались беззащитными? какую роль в их жизни играют односельчане? 3. ) какими деталями пришвин подчёркивает силу характера детей, умение жить в новых и тяжёлых условиях? 4. ) какой конфликт возникает между митрашей и настей ещё по дороге на блудово болото? 5) блудово болото встречает детей , оно пугает их, : здесь опасно! 6) как реагировали на эти "знаки" митраша и настя? настя настаивает: нужно идти "по. . большой тропе, куда все люди идут". а митраша? почему он выбирает другую дорогу? только ли из за желания собрать побольше клюквы? 7) что митраша предлагает насте? чем закончился этот конфликт между братом и сестрой? на чьей стороне в нём были ваши симпатии? 8) как и в чём "видела и понимала" своё счастье травка? 9) подробно, с введением фрагментов из текста, расскажите, как травка настюи митраше. 10) что понял митраша? сформулируйте и запишите вывод. найдите его в тексте. 11) "вот какие богатства скрыты в наших болотах! " - восклицает рассказчик. только ли о торфе, о клюкве говориться в этой фразе? как вы её поняли? может ли она служить "главным выводом"? обоснуй свой ответ. 12) как вы поняли заключительные слова "кладовой солнца": "а многие до сих пор только и знают. . что в них будто бы черти живут; всё это вздор, и никаких нет в болоте чертей"?
Все положительные герои Толстого привлекательны по-разному,
но всегда в меру своей к духовному изменению и
нравственному росту. Душевное успокоение, душевный холод
характеризуют лишь краткие периоды нравственной болезни
героев Толстого. Они совсем несвойственны Наташе Ростовой.
Автор не считает свою героиню умной, расчётливой,
при к жизни. Но её простота, одухотворенность
сердца побеждают ум, учёность и хорошие манеры.
Несмотря на внешность, явно некрасивую в детстве и в юности,
Наташа привлекает даже малознакомых людей. В отличии от
блестящей красавицы Элен, Наташа не поражает красотой внешней,
и, тем не менее, она истинно прекрасна.
Как выразительны её глаза, полные живых человеческих чувств:
страдания, радости, любви, надежды. Они и сияющие, и любопытные,
и умоляющие, и испуганные, и внимательные .
Какое богатство духовного мира выражено в этих глазах!
Душа Наташи жива. И Толстой ценит в ней эти живые, естественные
черты.
Его любимая героиня обаятельна всегда, а в минуты счастья она
просто полна энергии, которая завораживает и притягивает к себе.
Этим Наташа и очаровывает Андрея Болконского, знакомство с
которым становится новой точкой отсчёта в её жизни.
В ней зарождается настоящее, большое чувство – любовь.
Потребность и любить всегда жили в Наташе.
Вся её сущность – это любовь.
Но любовь к отцу и матери, к Николаю и Соне, даже её "детская"
любовь к Борису отличаются от того нового и глубокого чувства,
которое вспыхивает в ней, делая её ещё более прекрасной.
Но Толстой не только восхищается благородными поступками,
внешностью и внутренним миром своей героини, но и понимает
её в те минуты жизни, когда она совершает ошибки, делает
неверные шаги. Ведь это неизбежно в таком возрасте, в период
становления характера, формирования личности.
Наташа вовсе не из злого умысла решается бежать с пустословом,
гулякой Анатолем Курагиным. Она совершает это по своей
неопытности, доверчивости.
Наташе семнадцать лет, она не знает людей, даже не представляет
себе, что они могут быть низки...
Кто виноват в том, что произойдёт через несколько месяцев?
И князь Андрей, и Наташа жили, согласно своим характерам,
за каждым из них свой мир, и влюбиться-одно, а понять - другое.
Один напоминал о себе редкими письмами. Другая пребывала в
грусти, “против которой она не могла бороться.
Ей жалко было самоё себя, жалко было, что она так даром,
ни для кого, пропадала всё это время, в продолжение которого
она чувствовала себя столь любить
и быть любимой”.
Пройдя через все жизненные испытания, героиня Толстого
не утрачивает все свои лучшие качества: доброту, нежность,
отзывчивость, самоотверженность.
И, наконец, Наташа находит смысл жизни.
Всю себя, всю свою душу, до самого потаённого уголка, она
отдаёт Пьеру. Семья – вот обоюдное и добровольное рабство,
когда ты любишь и любима. В семье она обретает долгожданный
покой и счастье.
Объяснение: