1. Расскажите о жизни и судьбе родителей Никиты. 2. Чем занимался мальчик, оставшись дома один?
3. Какими виделись ему предметы, находящиеся за преде-
лами знакомого ему мира?
4. О ком вспоминает он, глядя на солнце? Почему?
5. Проследите, как меняется характер отношения мальчика
к предметам. Найдите, прочитайте эти Эпизоды.
В первую очередь, я думаю, душа самовыражалась в пении, в играх, в рисунках. Постепенно развивались новые виды искусства. Человек уже не мыслил себя без поэтического слова, театра, живописи. В конце XIX — начале XX века появился кинематограф, который, впитав в себя многие виды искусства, стал самостоятельным и наиболее популярным его видом.
Сегодня человек уже не может представить себе жизнь без прочитанного романа, без нового кинофильма, без премьеры в театре, без модного шлягера и любимой музыкальной группы, без художественных выставок... В искусстве человек находит и новые знания, и ответы на жизненно важные вопросы, и успокоение от повседневной суеты, и наслаждение. Настоящее произведение искусства всегда созвучно мыслям и думам читателей, зрителей, слушателей. Роман может рассказывать о далекой исторической эпохе, о людях, совсем, кажется, другого образа и стиля жизни, но чувства, которые испытывали люди во все времена, понятны нынешнему читателю, созвучны ему, если роман написан настоящим мастером.
Литература-это художественное отражение жизни в авторских произведениях.Авторский мир образов,идей передаёт читателям события,персонажи различных эпох,отражает историю ,культуру.Все важнейшие исторические события отражены в литературе,показан быт и культура народов.С античных времён до наших дней все культурно-исторические эпохи нашли своё место в литературных произведения,авторский и народных.
Древнейшая литература мира-имена авторов не известны,места действий-Египет,Месопотамия,Финикия,Китай,Индия,Персия.Все события до нашей эры.
Античные времена отражены в мифах,легендах,эпос разных народов.
Мифы Древней Греции,Италии,Скандинавии отражают историческую эпоху,достижения культуры и науки.
Гомер "Илиада" и "Одиссея" - великие древнегреческие поэмы.
Время действия-до нашей эры.Отражено доклассовое общество.
Место действия-Древняя Греция.
Литература Древнего мира -к ней относятся важные государственные указы,документы,религиозные тексты,исторические летописи ,всё это составляло содержимое книг в XI-XV веках.
"Повесть временных лет"-становление Руси,начало XII века,автор летописец Нестор.
Поучение-наставление потомкам,заветы молодому поколению -"Поучение Владимира Мономаха".
Автор Владимир Мономах,Поучение,место действия -Древняя Русь, XII век.
Средние века и эпоха Возрождения дали толчок развитию мировой литературы.
Уильям Шекспир -"Гамлет","Король Лир"-место действия -Европа,время ХVI век.
Иоганн Вольфганг фон Гёте-"Фауст",действия происходят в Германии в ХVII веке.
Литература Нового времени-середины XVII века до начала ХХ века.
Джордж Гордон Байрон-"Паломничество Чайльд Гарольда", IХ век,место действия Англия.
Русские классики А.Пушкин "Евгений Онегин",Л.Толстой "Война и мир"-IХ век,места действий -Россия.
Литература Новейшего времени с ХХ века до наших дней.Любое произведение современных авторов отражает нашу жизнь.
М.Булгаков "Собачье сердце"-Октябрьская революция 1917 года в России.
М.Шолохов "Тихий Дон"-события Гражданской войны в России ХХ века.