1.разгледзьце рэпрадукцыю карцины Андрэя Шышкина " Апошни абаронец" Прыдумайце па карцине апавяданне.Дайце старажытнае имя хлапчуку. Падумайце чым ён мог займацца. Як ён патрапиу на поле боя? Што падлетак убачыу на им? Чаму ён надзеу на галаву шлем, схапиуся за меч и шчыт? Як удалося мужнаму абаронцу выжыць?
Немного неправильно задан вопрос. не дал согласия на брак или же, не благословил брак. важным для характеристики андрея петровича является его ответное письмо по поводу женитьбы петра на маше мироновой. в очередной раз речь шла о благословении. отец отказался благословить молодых людей на брак, потому что пётр, с точки зрения отца, не достоин быть офицером. страсти вновь овладели петром, и он оказался в стане дьявола. отец сурово судит своего сына. так начинается в произведении тема суда: сначала суд отца, затем суд пугачёва и военно-полевой суд, суд императрицы и божий суд: “…не только моего благословения, ни моего согласия дать я тебе не намерен, но ещё и собираюсь до тебя добраться да за проказы твои проучить тебя путём, как мальчишку, несмотря на твой офицерский чин; ибо ты доказал, что шпагу носить ещё не достоин, которая тебе на защиту отечества, а не для дуелей с такими же сорванцами, каков ты сам. немедленно буду писать к андрею карловичу, прося его перевести тебя из белогорской крепости куда-нибудь подальше, где бы дурь у тебя прошла. < …> что из тебя будет? молю бога, чтоб ты исправился, хоть и не смею надеяться на его великую милость”. исправление петра отец связывал с божьей милостью.
Стихотворение в. в. маяковского «необычайное приключение, бывшее с владимиром маяковским летом на даче» написано в 1920году. победа революции подняла миллионы людей к активной жизни. судьба отечества составила основу произведений поэтов того времени. владимир владимирович сразу принял революцию и открыл своим творчеством новую эпоху – революционной мировой поэзии. в послереволюционных стихах поэта чувствуется боевое, призывное, мажорное начало. с особой силой оно выражено в стихотворении «необычное приключение…» . маяковского всегда волновала роль поэта в общественной жизни, воспитательное значение поэзии. это – тема данного стихотворения. главный лирический – поэт-труженик, который много работает и устаёт. его раздражает, казалось бы, праздная жизнь солнца и он приглашает светило на беседу, на чай. сюжет стихотворения – фантастическое событие, встреча и разговор поэта с солнцем. оба труженика быстро находят общий язык и приходят к выводу, что оба будут хорошо делать своё дело: светило лить солнечный свет, а поэт – свой свет, стихами. маяковский ввёл в обиход свободный разноударный тонический стих, сложносоставную рифму, освободил синтаксис канонов «правильной» речи, придал ему нервный, мускулистый ритм. в стихотворении много восклицаний, что придаёт ему эмоциональный характер. в стихотворении употреблены метафоры: катилось лето, жара плыла, корою крыш, лучи-шаги, двустволка солнц; эпитет: ало; гипербола: в сто сорок солнц закат пылал; олицетворение: солнце в образе человека; образные выражения: никаких гвоздей, переведя дух, дней донце; слова, созданные поэтом: взорим, вспоём, солница. маяковский считается родоначальником политической лирики, разрушившим стену условности между поэзией и жизнью. любая тема, на которой останавливался его взгляд, превращалась в лирическую тему поэта. заключительные строки стихотворения «необычайное приключение… » могут быть эпиграфом ко всему творчеству в. в. маяковского. я считаю это стихотворение особенным из-за фантастического сюжет, эмоциональности и установки: «светить – и никаких гвоздей! » анализ стихотворения в. в. маяковского "необычное приключение, бывшее с владимиром маяковским летом на даче"