1. С какой целью младший сын забрал свою часть имения?
(имение — то, что имеет отец, что ему принадлежит, сыновья
имеют право на свою долю имения отца, т.е наследство)
2. Чего он достиг? До какой жизни докатился? Почему?
3. Почему он решил вернуться к отцу?
Раскaялся ли он в своем поступке?
5. Простил ли его отец? Почему не стал ругать, осуждать?
6. Чему учит притча "сыновей? А чему учит “отцов
1.Вступление. Мир детства в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского".
2.Основная часть. Какие жизненные уроки извлёк герой рассказа В.Распутина?
а. забота Лидии Михайловны о мальчике.
б. голод толкнул мальчика на игру в "Чику".
в. мальчик на всю жизнь запомнил подарок Лидии Михайловны.
3.Мальчик понял что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Добро всегда бескорыстно, а потому бесценно.
Сочинение
Перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику». Однако по чистоте своей души, уму, честности он совсем не похож на других ребят. Поэтому он не согласен мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются подростки. Старшие мальчишки начинают безжалостно бить и унижать мальчика, пресекая его попытки отстоять справедливость. Именно в этот момент на герою приходит школьная учительница Лидия Михайловна.
Узнав, что ученики играют на деньги, она решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что парнишка играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого достать так необходимые ему деньги. Герой проникается доверием к своей учительнице, мальчик не в силах обманывать эту женщину. Он открывает ей душу, рассказывает о трудностях своей жизни. Лидия Михайловна приглашает своего ученика
заниматься дополнительно по французскому, но это, по большому счету, лишь предлог. На самом деле ее глубоко волнует его судьба, она стремится как-нибудь ему. Но гордый мальчик не соглашается принимать просто так эту Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. И тогда женщина находит выход. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять.
Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связался с сомнительной компанией бездельников. Так учительница, рискуя потерять работу своего ученика ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства.
Жили были охотник и барин. Барин все время всех мужиков называл дураками. Охотник не чего не говорил барину.
Один раз поехал барин в церковь и попался ему на глаза охотник. Подъехал к нему барин и начали они разговаривать. И говорит охотник:
—У меня , барин , собака ощенилась , все кругом просят щенков.
—Оставь мне самых хороших , сказал барин.
—У меня есть те , которые громко лают , и те которые тихо лают. Тебе каких ?
—Которые громко лают.
Тем временем они уже зашли в церковь.
—А каким громким голосом? - спросил охотник.
—А вот таким Гав! Гав! Гав!- залаял барин.
Священник услышал это и рассердился :
—Пошел вон барин из церкви - закричал он.
—Ну что мужики дураки ? - спросил охотник.
—Нет! Нет! Я дурак , они не дураки!