1.Що означає з шведської мови ім’я “Фред” ? 2. Чому хлопчик уявляв вдома тата, який був на вiйнi? 3. Чому вчителька не покарала Фреда за провину на уроці з математики? 4.Про які різдвяні подарунки мріяв Фред? 5.Де працював Фред? 6. Навіщо хлопець влаштувався на роботу? 7.Чим нагородила пані Фреда за те, що він допоміг їй доставити ялинку на 6 поверх? 8.Про що думав (мріяв) хлопчик, коли тягнув ялинку до пані додому? 9. Навіщо на вікнах висіли маскувальні штори? 10. Про що був сон, який бачив Фред? 11. Хто такий “ідіот з чорними вусами” на якого був сердитий хлопчик !!
В новелле «Фаталист» мы видим настоящую «схватку с судьбой» . Намерение провести жестокий эксперимент со своей жизнью выдает натуру рискованную и противоречивую. Пари с Вуличем — это не просто спор двух людей, стремящихся отстоять свою правоту. Это одновременно попытка бросить вызов высшим силам, доказать, что человек на свой личный выбор.
В финальной части «Фаталиста» мы встречаем интересное высказывание Печорина:
«Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера — напротив; что до меня касается, то я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится — а смерти не минуешь! »
На последних страницах романа Печорин называет себя и свое поколение «жалкими потомками, скитающимися по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха… не более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастья… » Это и упрек лучшим людям эпохи, и призыв к гражданским подвигам.
В повести «Фаталист» поставлен и решен вопрос о том, может ли критически мыслящий человек проявить свою волю и бороться с пороками общества, к которому сам принадлежит. Если принять точку зрению фаталистов, утверждающих, что миром правит неведомая и неотвратимая сила (рок, судьба) , то борьба невозможна и потому бессмысленна.
Выйдя победителем из смертной схватки с преступником, Печорин усомнился в существовании предопределения ибо остался жив не по воле рока. Его от неминуемой, казалось бы, гибели хладнокровный рассудок, строгий расчет и храбрость.
Объяснение:
Чингиз Айтматов один из выдающихся авторов, который так искусно передаёт национальные традиции, обычаи и бытовую жизнь киргизского народа. Он это делает на высоком мировом уровне, выражаясь человеческим языком, понятном каждому в мире. Повесть «Белый пароход» тоже повествуется в национальном колорите, однако переживания остаются свойственными, как и обычному человеку на земле.
В «Белом Пароходе» повествуется мальчик с очень ранимой душой, который, последок всем даёт знать, насколько трагично было положение, в котором они жили. Он своей гибелью даёт знать взрослым людям, в каком жестоком мире живут они и терпят унижение зятя. Ещё, даёт знать, насколько его желание было велико на счёт обретения счастья, что даже бросился вводу, символизируя, уплыв рыбы к пароходу. Ему не хватало отца, который не позволил бы, поступить так, сделать так, быть жертвой взрослым проблемам, взваливший на свои хрупкие плечи и разум, так глубоко сопереживавший всё происходящее.
А все начиналось так красиво, дед Момун был для маленького мальчика неким кумиром, богом, правителем в его жизни, который знакомил его с менталитетом нации, обычаям и жизненными сложностями. Но в конце убил его второго кумира Рогатую Мать Олениху и после чего в глазах подростка он обрушил все хорошие представления о деде и о жизни в целом.
Так как цепочка жизни началась именно с него, его сказок, с его представлений о жизни, которая так оборвалась неожиданно для всех персонажей. А когда-то Олениха жизнь киргизов от нападений, но в последнее время люди стали охотиться за ними, выражая тем самым не благодарность к совершенному добру.
Мальчик погиб пытаясь найти счастье, где нет злого дяди, издевающийся над своей женой и его дедом. Пытался уберечь глаза и разум от всей несправедливости и горести, происходящих рядом, так быстро от всего бежал, что споткнулся о берега волн и ушёл в иной мир, откуда уже не вернётся.