1.Що побачили хлопці на березі озера вранці? * сліди від лапи тварини
слід велосипедних шин
сліди будівництва
сліди відпочинку туристів
2.Як Сергій запропонував назвати того, хто живе в озері? *
іхтинозавром
камаразавром
фаброзавром
митькозавром
3.Куди поїхали хлопці влітку? *
у село до тітки
на море
у літній табір
у село до бабусі
4.Про яку таємницю розповів хлопцям Василь? *
що в озері знайшли потопельника
що в озері ведуть дослідження
що озеро змінює свій розмір
що в озері хтось живе
5.Кого у творі названо брахіцефалом? *
дядька Трохима
Сергія
Митька
Василя Троша
6.Хто любив говорити «дітки» чи «діточки» *
Василь Трош
Оксана Павлівна
дядько Трохим
Ірина Семенівна
7.Що довелося робити Сергію і Митьку, щоб розкрити таємницю озера? *
влаштовувати засідки
читати енциклопедії
розпитувати бабусю
слідкувати за сусідом
8.Що подарував Василь Трош хлопцям? *
книжку про природу рідного краю
бурштин, у якому застигла комаха
велосипед для подорожей
перочинний ножик
9.Куди пішли хлопці, приїхавши в село? *
на озеро
в клуб
в ліс
у поле
10.Як називали по-вуличному дядька Гната? *
Гнатович
Фа-Дієз
До-Мажор
Сі-Бемоль
11.Як звали майбутнього майстра велосипедного спорту? *
Сергій
Митько
Василь
Фа-Дієз
12.Яке завдання на літо отримали хлопці від учительки біології? *
зібрати гербарій
підготувати реферат
дослідити рослинний світ
зібрати колекцію комах
Герасим до приезда в город жил в деревне, занимался нелегким крестьянским трудом. Эта работа не только кормила его, но и доставляла удовольствие. Он, «будто сам, без лошаденки», с легкостью пахал неподатливую землю и вообще напоминал богатыря. Смена образа жизни не радует. Тургенев с образов природы объясняет, насколько тяжело для Герасима его новое положение. То герой рассказа похож на быка, которого везут неизвестно куда, и он при всей своей мощи и силе не в силах изменить свою жизнь, то часами лежит во дворе барского дома лицом вниз, как пойманный зверь. Понять характер Герасима и описание интерьера его каморки: «истинно богатырская кровать» на четырех чурбанах, маленький, но очень прочный столик, трехногий стул — все было сделано им самим. Герасим улыбается, видя, что стул не теряет своей устойчивости даже после ударов о землю.
Герой рассказа - крепостной крестьянин, собственность барыни. Этот факт очень важен для его характеристики. Он обязан приносить своей хозяйке пользу и не докучать какими-то своими желаниями. Его внимание к Татьяне, прачке из многочисленной дворни, его хозяйке совсем не интересно.
Герасим выделяет Татьяну из всего окружения, потому что сердцем умеет угадывать тех, кому может понадобиться его и защита.
Любовь Герасима к несчастному щенку, найденному в день расставания с Татьяной, возникает сразу и надолго. Устроив свою находку, Герасим заснул каким-то очень светлым, счастливым сном. Муму отвечает Герасиму вниманием и любовью.
Почему Герасим все-таки выполняет волю вздорной барыни? Он человек подневольный и, как всякий крепостной, должен беспрекословно выполнять барский приказ. Он не может даже жениться по своему выбору. Выполнив приказ убить Муму, он лишился последнего, что ему было дорого. Герасим бунтует, уходит из города, от барыни, возвращается в родную деревню. Это волевой поступок смелого и решительного человека. В образе Герасима воплощена мысль о том, что чувство собственного достоинства присуще человеку независимо от его происхождения, этот образ проникнут авторским сочувствием.
Барыня — вздорная, своевольная, властная женщина. Капризы, смена настроения, самодурство руководят ее поступками. Ради развлечения она решает затеять свадьбу Татьяны и Капитона, а увидев, что ничего из этой затеи не получилось, отсылает их с глаз долой. Интерес к Муму сменяется гневом и желанием избавиться от нее. Барыня считает себя вправе рас-
поряжаться чужими судьбами. Любая отдельно взятая жизнь для нее ничего не значит. К счастью для Герасима, она расценила его уход только как неблагодарность и не стала разыскивать беглеца и учинять суд.
Наблюдая за судьбами героев рассказа, можно представить себе жизнь крепостных крестьян в России того времени. Тургенев показывает, что крепостное право уродует не только крестьян и дворовых, но и самих господ. Глухонемота Герасима не только его собственный изъян. Это знак невозможности выразить себя, быть услышанным.