1.Що спільного у назві й сюжеті п'єси Б. Шоу "Пігмаліон"та сюжеті античного міфу? 2.Кохання між головними героями твору не спалахує. Чому складається враження, ніби сам автор проти щасливої розв'язки?
Королева из сказки «12 месяцев» изначально была отрицательным персонажем. Она ленива и глупа. Королева не хотела учиться, к учителю относилась без уважения и заставляла выполнять все свои пожелания. Не задумываясь о последствиях своих действий, она могла легко написать «казнить», потому что в слове «помиловать» больше букв. Она высокомерная и избалованная, привыкшая что все ее пожелания должны быть исполнены, не важно какой ценой. Однако в конце произведения королева осознала, что была не права, признала свои ошибки. Она поняла, что есть такие чувства, как сострадание и милосердие. В конце сказки королеву можно назвать положительным персонажем.
С одной стороны, многое в тексте восходит к народным шуткам, прибауткам, пословицам. С другой стороны, Даниил часто ссылается на Священное писание, цитирует его. Рассуждая о своей жизни, Даниил как бы проигрывает отдельные ситуации: что можно сделать, чтобы избавиться от нужды, а не украсть ли мне, а не пойти ли в монастырь, а не жениться ли по расчету на богатой невесте… Ни один из путей не годится для Даниила, над всем он смеется. Наиболее выразительно рассуждение о том, почему не надо жениться. Здесь автор следует средневековой традиции описания «злых жен» (поскольку женщина изначально являла собой «сосуд греха», то образ «злой жены» был очень популярен в древнерусской книжности). «Жена злообразная подобна ссадине: здесь свербит, здесь болит». Заканчивает Даниил свое «Моление» самоуничижительной формулой, которая в контексте всего произведения приобретает и реальный смысл: «Может, скажешь, князь: солгал, как пес, так ведь доброго пса князья и бояре любят».
Королева из сказки «12 месяцев» изначально была отрицательным персонажем. Она ленива и глупа. Королева не хотела учиться, к учителю относилась без уважения и заставляла выполнять все свои пожелания. Не задумываясь о последствиях своих действий, она могла легко написать «казнить», потому что в слове «помиловать» больше букв. Она высокомерная и избалованная, привыкшая что все ее пожелания должны быть исполнены, не важно какой ценой. Однако в конце произведения королева осознала, что была не права, признала свои ошибки. Она поняла, что есть такие чувства, как сострадание и милосердие. В конце сказки королеву можно назвать положительным персонажем.
С одной стороны, многое в тексте восходит к народным шуткам, прибауткам, пословицам. С другой стороны, Даниил часто ссылается на Священное писание, цитирует его. Рассуждая о своей жизни, Даниил как бы проигрывает отдельные ситуации: что можно сделать, чтобы избавиться от нужды, а не украсть ли мне, а не пойти ли в монастырь, а не жениться ли по расчету на богатой невесте… Ни один из путей не годится для Даниила, над всем он смеется. Наиболее выразительно рассуждение о том, почему не надо жениться. Здесь автор следует средневековой традиции описания «злых жен» (поскольку женщина изначально являла собой «сосуд греха», то образ «злой жены» был очень популярен в древнерусской книжности). «Жена злообразная подобна ссадине: здесь свербит, здесь болит». Заканчивает Даниил свое «Моление» самоуничижительной формулой, которая в контексте всего произведения приобретает и реальный смысл: «Может, скажешь, князь: солгал, как пес, так ведь доброго пса князья и бояре любят».