1) Школьный литературный праздник. Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
1. кто запечатлён на фотографии;
2. как выглядят костюмы актёров и декорации;
3. каких персонажей играют ребята;
4. какие навыки приобретают школьники в театральном кружке;
5.по какому литературному произведению, как Вам кажется, ребята поставили спектакль?
2) Книга, которая повлияла на мою жизнь. Расскажите о книге, которая повлияла на Вашу жизнь.
Не забудьте рассказать:
1. что это за книга;
2. как она появилась в Вашей жизни;
3. какое влияние оказала на Вашу жизнь;
4. какой жизненный урок Вы вынесли.
3) О каком человеке говорят: «У него богатый внутренний мир» (рассуждение по поставленному во Не забудьте дать ответы на во Как Вы понимаете выражение «внутренний мир»?
2. Каким, по-вашему, должен быть человек, чтобы о нём можно было сказать «У него богатый внутренний мир»?
3. Зависит ли внутренний мир от образованности
Відповідь: Краткий анализ стихотворения «Я вас любил…» по плану
1. История создания
Стихотворение Пушкина «Я вас любил» было написано в 1829 году, а вот кому посвящено – доподлинно неизвестно.
Одни исследователи утверждают, что прекрасной незнакомкой является великосветская красавица Каролина Собаньская. Именно этой женщиной поэт бредил почти десять лет, с 1821 года, когда впервые встретил ее в Южной ссылке, и до 1830, уже будучи с Натальей Гончаровой.
2. Литературное направление
Если определять литературное направление, к которому принадлежит «Я вас любил», то это чистейший романтизм.
3. Род
Род рассматриваемого произведения – любовная лирика.
4. Жанр
Жанр – послание, ведь в нем поэт обращается непосредственно к прекрасной незнакомке, хоть и не раскрывает ее личности.
5. Проблематика
Стихотворение затрагивает проблему неразделенной любви – болезненную для многих людей, не только для лирического героя.
6. Тематика
В своем стихотворении Пушкин затрагивает глубоко интимные, животрепещущие темы:
искренней, но неразделенной любви,
полной отдачи возникшему чувству,
женской холодности, равнодушия.
7. Идея
Трогательное произведение – своеобразное прощание. Автор отпускает мучавшее его чувство, искренне надеясь, что возлюбленная будет так же глубоко и преданно любима кем-то другим, счастливцем, которому она отдаст свое сердце.
В этом просматривается мотив, характерный пушкинской любовной лирике – самопожертвование. Но с другой стороны, слышится и упрек.
8. Пафос
Эмоциональный фон произведения наполнен грустью, неким смирением, печалью, ностальгией.
Однако читатель не ощущает сожаления: лирический герой, прощаясь с возлюбленной, настроен позитивно. Он освобождает и ее, и себя от томящего чувства. Уходит, желая счастья и взаимной, настоящей любви.
9. Система образов
Вообще, в стихотворении два образа:
мужчины, безответно влюбленного, понявшего тщетность своего чувства и отпускающего его,
и загадочной женщины.
Первый прописан хорошо, ярко. Читатель прекрасно представляет себе страдания и смирение лирического героя.
Таинственная женщина предстает размыто. Но из текста складывается ощущение, что она холодна, полностью равнодушна и даже, может быть, надменна, неприступна.
10. Центральные персонажи
Центральных персонажей в рассматриваемом стихотворении, как и образов, два: мужчина и женщина, к которой он обращается.
Складывается ощущение, что влюбленный уже устал от неразделенного чувства. В его жизни произошли определенные перемены – и теперь, наконец, он готов расстаться, отпустить неприступную возлюбленную.
Женский персонаж пассивен. Автор к нему только обращается, не открывая ни личности, ни характера.
Однако чувствуется, что женщина по-прежнему дорога лирическому герою, и он искренне не хочет ее больше ни тревожить, ни беспокоить своими неразделенными чувствами. Мужчина уходит из ее жизни, желая счастья и взаимной любви.
Пояснення:
Задание 1.
Работа над статьей «Тема любви в русской и мировой литературе».стр 104 -105
1.Внимательно прочитай статью.
2. ответь на вопросы:
Как ты понимаешь значение слова «любовь»? Честь? –Любовь — это химическая реакция, в мозге человека (с сердцем это никак не связано) которая управляет им, и человек совершает какие-либо поступки. Честь это с дословного перевода как гордость и уважение. Уважения к человеку и всегда держать свое слово. Честь и любовь. Эти два понятия в любое время важны и НЕРАЗДЕЛИМЫ!
Что общего у данных понятий и чем они отличаются?
Общее-Умение понимать и уважать любимого человека, благородство любви- таково сочетание любви и чести.
Отличие- Любовь- это самое светлое и возвышенное чувство, присущее человеку. (но это чувство с легкостью может испариться. Любовь со временем тускнеет и угасает)
В чем ценность любви? Ценность любви- отдавать себя другому без остатка, поддерживать его. Какой должна быть любовь? Любовь должна быть здоровой и должны быть понимающие отношения, но для того, чтобы она была такой нужно слышать друг друга. Что значит бескорыстная любовь? Бескорыстная любовь - это такая любовь, когда ты любишь человека просто за то, что он есть у тебя и, что он есть на этом свете. Когда ты готов не только получать что-то от человека, но и жертвовать ради него и манятся.
Что значит «бесчестный человек»? какие моральные качества у него отсутствуют? Бесчестный человек – это тот, кто не принимает устоявшиеся в обществе нормы морали; нарушает их, не испытывая укоров совести. Это человек, не берущий на себя никаких обязательств. Он не считает нужным сдержать данное кому-то слово, сохранить верность клятве, присяге… Для бесчестного человека ничто не свято.
Объяснение: