1. Сколько лет было Володьке Тенкову, от лица которого ведётся повествование в рассказе? 2. Сколько братьев было у Володьки?
3. В каком году происходят события, описанные в рассказе?
4. Кого называли куркулями?
5.Что почувствовал Володька, когда накормил первый раз куркуля?
Ее описание не самоцель, а путь к воссозданию ее духовного мира. В.Коржан отмечает, что Есенин хорошо знал обрядовую поэзию. Обрядовая поэзия используется им в произведениях, связанных с жизнью села. Народная обрядность привлекается поэтом в основном с целью раскрытия внутреннего мира человека . Другой исследователь творчества С. Есенина П.Юшин пишет о том, что если учесть насыщенность произведений
С.Есенина метафорами, напоминающими загадки, а также большое количество параллелей между его поэзией, и этим фольклорным жанром, то станет очевидным, что поэтическая структура загадки была ему близка и понятна, что с ней связана в значительной степени образная система его творчества . Есенин замечал между сопоставляемыми предметами и явлениями такие связи, которые до него никто не видел. Он создает свои эпитеты, образы, метафоры, но создает их по фольклорному принципу.
Есенинский образ возникает на основе ощущения окружающего мира. Многие исследователи писали Есенин весь вырастает из крестьянской стихии, включая религиозную, церковную стихию и самые архаичные жанры народной поэзии. В своих произведениях Есенин пытается проникнуть в тайны природы, жизни человека, понять те события, которые происходят в России. В связи с этим он обращается к народным верованиям.
В.С.Мусатов пишет он воспринимал в единстве языческое с христианским, фольклорное с церковным. Однако большинство стихотворений поэта посвящено природе. Исследуя эти произведения, критики приходят к одному мнению автор боготворит природу, она для него храм . В перечисленные мотивы органично вплетаются и образ лирического героя - пастуха и инока. Обожествление поэтом природы совпадает с романтически-пантеистическими устремлениями поэта, корнями
Художественное время в былине Цели урока: понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм давать краткий и полный ответ навопрос иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства Цели обучения учащихся Все учащиеся смогут понимать основную информацию сплошных и не сплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию понимать основное содержание текста Большинство учащихся смогут извлечь главную и второстепенную информацию Некоторые учащиеся смогут дать объяснение новой, не понятной некоторым информации.
Объяснение: